Бесплатный звонок
в контактный центр по Татарстану

8-800-200-25-26

пн.-пт. - 08.00-19.00

Контакты и адреса

Телефоны аварийных служб


Офисы и отделения компании

ПЕСОЧНИЦА

ГлавнаяНаселениюИнформация для населенияПричины высокого ОДН

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ БОЛЬШАЯ ПЛАТА ЗА ОДН?

ОДН (общедомовые нужды) - это расчетная величина, которая рассчитывается как разница между расходом по общедомовому электросчетчику и суммой потребленной электроэнергии всех жильцов дома (по электросчетчикам, либо по нормативам).

ОДН включает в себя плату за электропотребление общедомового оборудования: это системы освещения подъездов, подвалов, чердаков, насосные станции, лифты и т.д.

Каковы причины высокого ОДН?

1.

Неодновременность снятия показаний приборов учета жильцов и общедомового счетчика.

От каждого жильца поступают данные о расходе электроэнергии за разные периоды времени в течение всего месяца, что ведет к некорректному расчету ОДН.

В домах, где четко налажена система передачи показаний и экономии энергоресурсов в одно и то же время, ОДН незначительный и практически не бывает перерасчетов.





Уважаемые жильцы!

Передавайте пожалуйста показания четко в период с 23 по 25 число! Если у Вас есть старший по дому, то в один и тот же день каждого месяца одновременно с общедомовым счетчиком! Это позволит избежать ежемесячных перерасчетов начислений и снизит размер ежемесячной платы на ОДН.

2.

Самовольное подключение жильцов.

Квартиры некоторых жильцов отключены за неуплату, но они самостоятельно подключаются к внутридомовым сетям самостоятельно. В результате чего их потребление будет распределяется между другими жильцами дома.





При выявлении таких случаев позвоните в офис клиентского обслуживания АО «Татэнергосбыт» (телефон указан в квитанции) либо на телефон контакт-центра 8-800-200-25-26. для проведения повторного отключения.

Устанавливайте замок на электрощитовой шкаф для исключения возможности самовольного подключения неплательщика.

3.

Незаконные подключения к внутридомовым сетям магазинов, парикмахерских, автостоянок, наружной рекламы. Жильцы обеспечивают электроснабжение гаражей или дворовых построек, подключившись к внутридомовой электросети.


Сообщайте о «нежеланных соседях» в офис клиентского обслуживания АО «Татэнергосбыт» (телефон указан в квитанции) либо по телефону контакт-центра 8-800-200-25-26 (звонок бесплатный)

4.

Отсутствие приборов учета в некоторых квартирах.

Расчет начислений таким жильцам производят по нормативу, при этом, эти жильцы могут потреблять значительно больше электроэнергии, и эту разницу приходится оплачивать соседям.


Следите за тем, чтобы у всех соседей стояли индивидуальные приборы учета.

5.

Отсутствие контроля над энергооборудованием.

То есть лампочки в подъездах, подвалах, над подъездами горят круглосуточно.


Включайте и выключайте лампочки по необходимости! Установите датчики, реагирующие на движение и энергосберегающие лампы.

6.

Высокий процент износа внутридомовых сетей.

Проводке в большинстве многоквартирных домов – по нескольку десятков лет, она не рассчитана на современные мощности. Древние алюминиевые скрутки греются и приносят колоссальные потери.





Обращайтесь в управляющую компанию, у которой на обслуживании находится многоквартирный дом, с требованием о ремонте (реконструкции) внутридомовых электрических сетей. Управляющая компания в обязательном порядке должна согласовывать с вами, жильцами дома, направление средств, оплаченных вами за капитальный ремонт дома в составе жилищных услуг и за техническое обслуживание внутридомовых электросетей.

ЗАЩИТИТЕ СЕБЯ ОТ РАСХИТИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ВЫСОКИХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ!


Возможности личного кабинета
для населения

Загрузка плеера