Бесплатный звонок
по Татарстану

8-800-200-25-26

пн.-пт. - 08.00-19.00

Офисы и отделения компании

Последствия нарушения обязательств по оплате электрической энергии в виде приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению, а также способ получения информации по запросу потребителя о размере задолженности по оплате э/э

ГлавнаяНаселениюПоследствия неоплаты за э/э

Последствия нарушения обязательств по оплате электрической энергии в виде приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению, а также способ получения информации по запросу потребителя о размере задолженности по оплате электрической энергии (мощности)

Условием приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению является наличие задолженности по оплате, превышающей величину 2-месячного размера платы, исчисленной исходя из норматива потребления коммунальной услуги, без учета текущей задолженности.

При возникновении задолженности потребителю направляется уведомление о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного уведомления предоставление ему коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

Уведомление доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения с помощью SMS-сообщения на номер мобильного телефона, указанный в договоре энергоснабжения или телефонного звонка с записью разговора.

Если погашения задолженности не произошло, то производится ограничение электроснабжения с последующим приостановлением коммунальной услуги.

Для подключения электричества необходимо погашение долга в полном объеме. Также исполнитель коммунальных услуг имеет право затребовать с клиента возмещение расходов за отключение и последующее подключение электроэнергии. Стоимость расходов утверждена п. 120 и 121 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 и не может быть более 3 000 рублей.

При неоплате данные расходы будут взыскиваться в судебном порядке.

Кроме того, законодательством предусмотрено 2 дня для возобновления подачи электроэнергии, а значит, после оплаты долга подключение будет не моментальным, что тоже создаст дополнительные проблемы недобросовестному плательщику и его семье.

Во избежание крайних мер в виде отключения электроэнергии, АО «Татэнергосбыт» рекомендует своевременно и в полном объеме производить оплату за потребленную электрическую энергию, внимательно относиться к информационным сообщениям, касающимся задолженности и отключения электрической энергии, что позволит избежать неприятных ситуаций и дополнительных хлопот.

Информацию о состоянии счёта можно отслеживать в личном кабинете на официальном сайте АО «Татэнергосбыт», а также через мобильное приложение. С помощью этих сервисов можно производить оплату за электроэнергию банковскими картами Visa, Maestro и Mastercard.

Также информацию о наличии и размере задолженности по оплате за потребленную электрическую энергию Вы можете узнать:

- по телефону Контакт-центра 8-800-200-25-26;

- при очном обращении в офисах клиентского обслуживания;

- написав обращение на адрес электронной почты office@tatenergosbyt.ru;

- написав обращение через « Виртуальную приемную»

-  « Заказав обратный звонок»



Возможности личного кабинета
для населения

Загрузка плеера