Бесплатный звонок
по Татарстану

8 800 200 25 26

пн - пт   08:00-19:00
суббота 08:00-17:00

Яндекс.Метрика
ГлавнаяПресс-центрНовости
31 января 2020

Рифнур Сулейманов выступил на заседании итоговой коллегии Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ

отправить по почте версия для печати

31 января состоялось заседание итоговой коллегии Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан. В нем приняли участие Президент РТ Рустам Минниханов, заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Максим Егоров, министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов, директор АО «Татэнергосбыт» Рифнур Сулейманов и другие.

Рустам Минниханов отметил, что в Татарстане продолжается реализация программ, направленных на повышение качества жизни граждан. В текущем году их число выросло до пятидесяти. На эти цели планируется направить почти 48 млрд рублей. Что касается жилищно-коммунальной сферы, то, по словам Президента, здесь есть ряд проблемных вопросов, связанных с износом сетей, необходимостью модернизации системы теплоснабжения и очистных сооружений. «Уверен, что слаженная работа всех наших структур и мощная поддержка федерального центра позволят нам решить вопросы в строительном комплексе и в ЖКХ», – добавил он.

Татэнергосбыт на коллегии

С докладом выступил директор АО «Татэнергосбыт» Рифнур Сулейманов. Он рассказал, что ранее на территории Татарстана функционировало 47 разрозненных расчетных центров, которые обслуживали более 1,2 млн лицевых счетов. После присоединения Единого расчетного центра к АО «Татэнергосбыт», завершившееся 3 декабря 2019 года, общая клиентская база составила 1,7 млн лицевых счетов физических лиц, которые обслуживаются в 99 офисах по всей территории республики.

Все имеющиеся базы данных лицевых счетов теперь объединены в информационной системе «Коммунальные платежи 6.0». Переход на новую систему позволил организовать автоматическое централизованное расщепление поступивших оплат. Каждая услуга в платежном документе привязана к ее поставщику, который является получателем денежных средств. Платежи населения разносятся по лицевым счетам в день получения денег, в автоматическом режиме распределяются по услугам и в этот же день перечисляются поставщикам. Информация о движении денежных средств по всей цепочке доступна управляющим и ресурсоснабжающим организациям в онлайн-режиме. Прозрачность расчетов исключает возможность злоупотреблений в форме временного отвлечения средств или перераспределений денег отдельным участникам в ущерб другим.

Рифнур Хайдарович

Далее Рифнур Хайдарович рассказал, что для удобства клиентов Татэнергосбыт заключил договоры на прием платежей за ЖКУ с коммерческими банками и Почтой России. Компанией ведется активная работа по снижению доли наличных оплат через кассы. В офисах компании установлены терминалы банков, сотрудники оказывают помощь в оплате через данные устройства, а также консультируют о возможностях Портала госуслуг и Личного кабинета Татэнергосбыт.

30 января в Государственную Думу Российской Федерации был внесен законопроект (№ 891841-7), которым предусматривается запрет на взимание комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг. До принятия соответствующего закона Рифнур Сулейманов предложил рассмотреть возможность установления банками комиссии для населения за прием денежных средств за ЖКУ на минимальном уровне, например, не более 0,4%.

Сегодня компанией проводятся работы по включению услуги по электроснабжению в единый платежный документ. В январе 2020 года вместо двух отдельных квитанций жители Сабинского района получили единую. В феврале объединённые квитанции получит население Елабужского и Менделеевского районов, а начиная с марта – жители всей Республики Татарстан.

К настоящему времени персонал расчетного центра в сорока районах размещен в офисах Татэнергосбыт, которые соответствуют стандартам обслуживания населения. Это позволяет обращаться в единый офис по всем вопросам, касающимся жилищно-коммунальных услуг, в режиме «одного окна». В текущем году данная работа будет продолжена в крупных городах: Казань, Набережные Челны и Нижнекамск.

Также большое значение Татэнергосбыт уделяет развитию дистанционных сервисов. Разработан принципиально новый Личный кабинет, в котором кроме оплаты и передачи показаний коммунальных услуг будут доступны также история платежей и показаний, статистика потребления по всем ресурсам, онлайн подача обращений. Он будет доступен с марта текущего года жителям республики, обслуживание которых осуществляет Татэнергосбыт. Также организована работа Контакт-центра, который может решить весь спектр вопросов – по расчетам, по приборам учета и электронным сервисам.

В завершение выступления Рифнур Сулейманов выразил благодарность Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Государственной жилищной инспекции, и органам местного самоуправления за совместную плодотворную работу.