Бесплатный звонок
в контактный центр по Татарстану

8-800-200-25-26

пн.-пт. - 08.00-19.00

Контакты и адреса

Телефоны аварийных служб


НаселениюЮридическим лицам
ГлавнаяПресс-центрНовости
29 декабря 2015

Рифнур Сулейманов: «Именно «Татэнергосбыт» находится в непосредственном контакте с потребителем, и от нашей работы зависит репутация всей энергосистемы Республики Татарстан»

отправить по почте версия для печати

После реформы электроэнергетики энергосбытовые компании стали основным связующим звеном между потребителями и энергетической отраслью. На территории Республики Татарстан энергосбытовой организацией со статусом гарантирующего поставщика является ОАО «Татэнергосбыт». В беседе директор компании Рифнур Сулейманов ответил на актуальные вопросы о деятельности ОАО «Татэнергосбыт».

- Рифнур Хайдарович, что означает данный статус для компании, и каковы основные направления ее деятельности?

- На сегодняшний день ОАО «Татэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Республики Татарстан. Являясь одновременно участником оптового и розничного рынков, мы закупаем электрическую энергию и мощность на этих рынках, для обеспечения транспортировки закупленной энергии заключаем договор на ее передачу с сетевой компанией и реализуем электрическую энергию и мощность конечным потребителям по договорам энергоснабжения. Мы производим полный расчет потребителей, предоставляем нашим клиентам всю информацию по счетам и осуществляем сбор денежных средств за потребленную электроэнергию.

Согласно законодательству, гарантирующий поставщик-коммерческая организация, которая обязана заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую электроэнергию.

- Как формируется цена на электроэнергию? Сколько сейчас составляет сбытовая надбавка в цене для потребителей? От каких факторов она зависит для различных категорий?

- Если рассматривать структуру цены на электричество, то потребитель платит около 51% производителю электроэнергии, 46% -за ее транспортировку и около 3% - гарантирующему поставщику за организацию работы всей системы движения электроэнергии от производителя до потребителя. Сегодня специфика деятельности энергосбытовых компаний такова, что доходы, которые они получают от своих потребителей, могут покрыть только расходы и риски. Представьте, 3% у нас, а отвечаем мы за все 100% средств. И с 2012 года риски работы энергосбытовых компаний возросли многократно.

- Одной из самых проблемных тем в энергетике остаются долги потребителей. Какие методы работы с должниками использует в своей работе ОАО «Татэнергосбыт»?

-Одним из факторов финансового благополучия нашей деятельности является недопущение образования задолженности потребителей и организация работы по ее взысканию. Особое внимание уделяем профилактической работе с нашими потребителями. В будние дни проводим оперативное совещание, на котором отслеживаем задолженность предприятий республики, водоканалов, исполнителей коммунальных услуг. Что касается работы с должниками, то в соответствии с действующим законодательством используем в работе различные методы борьбы, начиная с диалога с должником и заканчивая крайними мерами – ограничением или отключением от электроснабжения. На сегодняшний день от платежной дисциплины каждого потребителями зависит бесперебойное энергоснабжение всей республики.

- ОАО «Татэнергосбыт» нацелено на предоставление полного комплекса сервисных услуг с применением современных средств автоматизации и информационных технологий. С марта текущего года с бюджетными учреждениями республики осуществляется электронное взаимодействие. Что еще планируется в этом направлении?

- В компании принята концепция развития информационных технологий, направленная на создание единого информационного поля с нашими клиентами. Это позволило нам развить дистанционные формы обслуживания посредством электронных сервисов компании, таких как «Личный кабинет» клиента на нашем сайте, контактный центр с единым бесплатным номером. Благодаря данным сервисам можно получить любую консультацию, передать показания приборов учета, оплатить счета за электроэнергию без комиссии, не выходя из дома.

Еще одно направление, которое мы активно развиваем,- переход на электронный документооборот с нашими потребителями-юридическими лицами. Достоинства такого взаимодействия, на который мы планомерно переходим, переоценить сложно. На сегодняшний день мы практически полностью перешли на электронный документооборот с бюджетными учреждениями, финансируемыми за счет местного и республиканского бюджетов, так же активно предлагаем это сделать бюджетным учреждениям, финансируемым из федерального бюджета, и прочим юридическим лицам.

Развитие электронных сервисов для удобства, экономии средств и времени наших клиентов – это одна из приоритетных задач нашей компании.

- В 2015 году исполняется 95 лет со дня принятия Государственного плана электрификации России. Что для Вас значит эта дата?

- Энергетика – одна из важнейших отраслей экономики, имеющая ключевое значение для развития всей страны. За годы своего существования отрасль прошла долгий путь. Принятие Государственного плана электрификации России стало отправной точкой в создании системы отечественной электроэнергетики. И, что не менее важно, первой научно обоснованной, долгосрочной программой экономического развития в стране. На сегодняшний день есть стратегические вопросы, связанные с развитием отрасли в целом. Впереди еще много большой и серьезной работы по модернизации отрасли и оптимизации управления, которая, несомненно, будет использовать исторический опыт, в том числе ГОЭЛРО.