Бесплатный звонок
в контактный центр по Татарстану

8-800-200-25-26

пн.-пт. - 08.00-19.00

Контакты и адреса

Телефоны аварийных служб


НаселениюЮридическим лицам
ГлавнаяПресс-центрНовости
23 мая 2016

Как заменить индивидуальный прибор учета электроэнергии?

отправить по почте версия для печати

Как заменить индивидуальный прибор учета электроэнергии?В случае выхода прибора учета из строя, в том числе по причине окончания межповерочного интервала, указанного в его технической документации, потребитель электроэнергии обязан произвести его замену. 

Все работы, касающиеся установки, обслуживания, замены приборов учета электрической электроэнергии должны осуществляться высококвалифицированными специалистами. Не следует самостоятельно производить какие-либо действия с электрическими счётчиками, так как это может привести к возникновению проблем в их работе. Также необходимо обеспечить целостность и доступность пломб для того, чтобы избежать недоразумений и конфликтов с представителями контролирующих организаций.     

Порядок замены индивидуального прибора учета (ПУ) состоит из  следующих этапов:

1.     Приобретение

Сначала следует определить какой ПУ вам необходим (однофазный или трехфазный, однотарифный или многотарифный, с наличием дополнительных возможностей ПУ). Также следует обратить внимание на внутренний размер места, где будет производиться установка и сопоставить его с габаритами выбранного вами ПУ. Возможно, вам потребуется приобрести переходную планку для его крепления.

Убедитесь, что приобретаемый ПУ зарегистрирован в Госреестре (в списке импортных и отечественных приборов учёта электроэнергии, которые прошли сертификацию и утверждены к эксплуатации на территории Российской Федерации). Это можно сделать, попросив у продавца сертификат на товар.

При покупке ПУ электроэнергии следует обратить внимание на дату первичной поверки, произведённой на предприятии - изготовителе (прибор может быть допущен в эксплуатацию, если пломбы госповерителя не старше 24 месяцев для однофазных электросчётчиков и не старше 12 месяцев для трёхфазных), класс точности (не ниже 2.0).

Особое внимание следует обратить на срок межповерочного интервала, так как согласно законодательству, по истечению срока поверки ПУ признается нерасчетным. В таком случае начисление за потребленную электроэнергию будет производиться по действующим нормативам потребления. 

ПУ электрической энергии, как простые, так и многофункциональные, которые позволяют рассчитываться по тарифам, дифференцированным по зонам суток, можно приобрести в офисах клиентского обслуживания ОАО «Татэнергосбыт».

2. Демонтаж

Потребитель, который  намерен демонтировать ПУ в целях замены, ремонта или его поверки, должен направить письменное заявление о необходимости снятия показаний существующего ПУ, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа в адрес ОАО «Татэнергосбыт» (при наличии прямых договорных отношений), сетевой организации, жилищной организации, либо другой организации производящей обслуживание сетей 0,4кВ. Обращаем ваше внимание на то, что демонтаж должен выполняться квалифицированным специалистом!

3. Установка ПУ

Для этого потребителю необходимо обратиться с заявлением об установке и пломбировке в специализированные организации.

4. Допуск в эксплуатацию

Под допуском в эксплуатацию ПУ электроэнергии понимается процедура, в ходе которой проверяется его готовность к использованию, правильность его включения, а при отсутствии замечаний – пломбировка. Процедура допуска в эксплуатацию завершается документальным оформлением представителем сетевой или сбытовой организации результатов проверки. Составляется акт, в котором указываются следующие данные:

- показания демонтированного ПУ;

- паспортные данные вновь установленного ПУ;

- номер установленной пломбы;

- начальные показания электросчетчика.

С даты допуска в эксплуатацию расчеты за электроэнергию будут осуществляться в соответствии с показаниями установленного электросчетчика.

Специалисты ОАО «Татэнергосбыт» напоминают потребителям электроэнергии об их обязанности по обеспечению сохранности и целостности индивидуального ПУ, пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию его показаний и своевременной замене.

Услугу по установке или замене индивидуального ПУ электроэнергии потребители могут заказать на официальном сайте ОАО «Татэнергосбыт» в разделе «Населению» / «Услуги» / «Учет электроэнергии» / «Установка/замена средств учета электрической энергии» или в офисах клиентского обслуживания, оставив свои контактные данные.