Бесплатный звонок
в контактный центр по Татарстану

8-800-200-25-26

пн.-пт. - 08.00-19.00

Контакты и адреса

Телефоны аварийных служб


НаселениюЮридическим лицам
ГлавнаяПресс-центрНовости
20 февраля 2018

Нет поверки – плати по нормативу!

отправить по почте версия для печати

АО «Татэнергосбыт» обращает внимание жильцов многоквартирных домов и частного сектора, что в настоящее время проводится обследование приборов учета электроэнергии на соответствие сроков поверки. Если при проверке будет установлено, что межповерочный интервал прибора учета истек, то необходимо провести поверку прибора учета либо его замену, иначе начисление за электрическую энергию будет производиться по нормативу потребления электроэнергии.

По действующему законодательству обязанность по установке, своевременной поверке и замене приборов учета электроэнергии возложена на собственника жилого помещения.

Произвести поверку прибора учета потребитель обязан в том случае, если истек межповерочный интервал данного прибора.

Межповерочный интервал - это срок, в течение которого действует поверка, установленный заводом-изготовителем. Он указан в паспорте счетчика и зависит от типа прибора.

Как узнать, что срок межповерочного интервала истек?

Информация об установленном для прибора учета межповерочном интервале содержится в сопроводительных документах к прибору учета (паспорте электросчетчика) и указана на установленных пломбах поверителя метрологической службы. Как правило, там указан квартал и год последней поверки электросчетчика.

Пример штампа в паспорте счетчика и указанного межповерочного интервала:

штамп в паспорте счетчика

Разные модели имеют свои сроки, что определяется конструктивными особенностями приборов и величиной их износа.

         Таким образом, необходимо межповерочный интервал, указанный в паспорте прибора учета прибавить к дате первичной поверки. Полученная дата и будет следующей для обязательной метрологической поверки электросчетчика.

Наиболее часто встречающиеся типы электросчетчиков с указанием срока межповерочного интервала размещены на официальном сайте АО «Татэнергосбыт» в разделе «Населению»/ поверка приборов учета.

Также найти информацию об окончании срока межповерочного интервала возможно на официальном сайте завода-изготовителя прибора учета по модели счетчика.

         Как и где можно осуществить поверку электросчетчика?

Поверку электрических счетчиков можно произвести в «Государственном региональном центре стандартизации, метрологии и испытаний РТ» (ЦСМ) по адресу: г. Казань, ул. Журналистов, 24, тел. (843)291−08−02, (843)279−59−64. Организация имеет филиалы в Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске, Чистополе. Узнать информацию о поверке в (ЦСМ) можно по единому телефонному номеру отдела приёма и учета средств измерения (843) 291-08-00. А также в городах и районах республики имеются свои коммерческие аккредитованные организации по поверке электросчетчиков. При сдаче электросчетчика на поверку при себе необходимо иметь:

- гражданский паспорт;

- паспорт прибора учета электрической энергии (при его наличии).

По завершению процедуры при положительном решении о дальнейшем использовании выдается свидетельство о поверке или в паспорте прибора учета делается отметка о поверке.

Затем надо произвести установку и опломбировку электросчетчика. Документы о проведенной поверке (паспорт или свидетельство поверки) с актом установки передать в офис обслуживания населения АО «Татэнергосбыт». Прибор учета будет заведен в расчетную программу.

 

Какой электросчетчик подлежит только замене?

Электросчетчики с классом точности 2,5 подлежат замене, их на поверку не примут. Причина этого в том, что они не соответствуют требованиям новых установленных законодательством стандартов и их поверка запрещена.   Поэтому если счетчик с классом 2,5 отработал межповерочный интервал, его необходимо менять на новый. Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, подлежат использованию приборы учета электроэнергии класса точности 2,0 или 1,0 (класс точности указан на лицевой панели счетчика за стеклом).

Как произвести замену прибора учета?

Если необходимо произвести замену электросчетчика, потребитель обязан известить об этом организацию, которая осуществляет поставку или берёт плату за электроэнергию, подав письменную заявку.

- по многоквартирному дому в офисы АО «Татэнергосбыт», либо УК, ТСЖ, ЖСК в зависимости от того, с кем заключен договор энергоснабжения (договор управления);

- по индивидуальному жилому дому в офисы АО «Татэнергосбыт» или районные электрические сети ОАО «Сетевая компания».

Заявка подаётся заблаговременно, не позднее, чем за 2 рабочих дня до запланированной даты замены прибора учета. По нормам действующего законодательства потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборе учёта и осуществлять несанкционированное вмешательство в его работу, в связи с чем при демонтаже электросчетчика и снятия с него показаний обязательно должен присутствовать работник энергоснабжающей организации.

Приобрести новый электросчетчик можно в розничных сетях магазинов электротоваров или у официального представителя завода-изготовителя. При покупке необходимо убедиться в наличии руководства по эксплуатации (паспорта) и пломб поверителя.

Производителя работы по замене прибора учета электроэнергии потребитель может выбрать самостоятельно. Однако, в любом случае, при замене счетчика третьими лицами (сторонними организациями) потребителю необходимо будет обеспечить присутствие представителя энергоснабжающей организации в процессе замены, проверки схемы подключения и последующем опломбировании электросчетчика.

Лучше всего, если производителем работы по замене электросчетчика будет организация обслуживающая электрические сети (в многоквартирном доме - УК, ТСЖ, ЖСК; в индивидуальном жилом доме - районные электрические сети ОАО «Сетевая компания»).

В этом случае, будет произведена замена прибора учета и сразу выдан акт ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием типа, заводского номера и показаний старого электросчетчика. А вновь установленный прибор учета будет опломбирован и принят как расчетный. Оплата за потреблённую энергию будет производиться согласно показаниям нового прибора учета.

Что будет если вовремя не пройти поверку прибора учета электроэнергии?

В случае неисполнения обязанности по поверке или замене прибора учета, электросчетчик снимается с расчетов по последним показаниям, и размер платы за электроэнергию будет производиться исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Более подробную информацию о поверке, либо замене индивидуальных приборов учета электроэнергии, вы можете найти на официальном сайте АО «Татэнергосбыт» в разделе «Населению» /поверка приборов учета, либо уточнить информацию в офисах обслуживания населения АО «Татэнергосбыт».