Бесплатный звонок
в контактный центр по Татарстану

8-800-200-25-26

пн.-пт. - 08.00-19.00

Контакты и адреса

Телефоны аварийных служб


НаселениюЮридическим лицам
ГлавнаяПресс-центрНовости
1 февраля 2019

Татэнергосбыт – 10 лет самостоятельного пути

отправить по почте версия для печати



Директор АО «Татэнергосбыт» Сулейманов Рифнур Хайдарович
Директор АО «Татэнергосбыт»
Сулейманов Рифнур Хайдарович

Завтра начинается сегодня

Рифнур Хайдарович Сулейманов возглавил АО «Татэнергосбыт» в 2012 году, когда компания, выйдя из структуры АО «Татэнерго», уже три года самостоятельно работала на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Экономист по образованию, почти четверть века работавший в государственных структурах - системе управления финансами, Р.Х. Сулейманов признается, что при назначении на должность задавался вопросом, справится ли с новыми для него задачами. Но пригодился и опыт, полученный в период работы в налоговой инспекции, и масштабность мышления, приобретенная на должности заместителя министра финансов Республики Татарстан, где он проработал более 7 лет, и стойкий характер.

Возглавлять такую компанию, как Татэнергосбыт - это в первую очередь отвечать за бесперебойное электроснабжение всей республики: ежедневно держать ситуацию под контролем, вникать во все детали, анализировать. «Меня очень хорошо приняли с первого дня, познакомили с каждым отделом, с каждым направлением деятельности… На все вопросы я получал компетентные ответы», - вспоминает Рифнур Хайдарович. Новый директор сохранил коллектив компании. «У меня не было намерения что-то кардинально менять в сложившейся структуре работы и человеческих отношениях. Зачем отказываться от грамотных, отлично зарекомендовавших себя людей? Сегодня все работают на своих местах и справляются!» - объясняет Сулейманов свою позицию.

По мнению директора, получение самостоятельности в 2009 году позволило сбытовым компаниям, в первую очередь, взять вектор развития на клиентоориентированность, повышение качества предоставляемых услуг. Не все сбытовые компании смогли выдержать жесткую конкуренцию, часть были лишены статуса Гарантирующего поставщика.

АО «Татэнергосбыт» достойно вышел из сложившейся ситуации. За весь период своей работы, компания ни разу не брала кредитов. За 10 лет Татэнергосбыт неоднократно признавался лучшим в России. Вместе с тем, сбытовой компании удалось сохранить 99% клиентов юридических лиц, при жесткой дисциплине сбора платежей. 

По словам директора компании, зачастую для того, чтобы переманить крупных клиентов коммерческие сбыты «играют» не по честным правилам. Предлагают привлекательные условия, заведомо заниженные цены, но по истечению определенного срока меняют условия договора, потому как ни одна компания не будет работать себе в убыток. «Мы такое, естественно, не приветствуем и не практикуем. В своей деятельности мы ориентируемся на высшие стандарты, постоянно работаем над совершенствованием своих сервисов и услуг, чтобы сделать взаимодействие наших клиентов простым и удобным».

Сегодня основополагающим принципом работы АО «Татэнергосбыт» является, прежде всего, забота о соблюдении законных прав и интересов потребителя. Чтобы оставаться на плаву в сложных экономических условиях, руководство компании ведет правильную политику – постоянно повышает уровень обслуживания.

 «Нам важна генерация новых идей. Все инновации, которые сейчас активно внедряются, являются показателем открытости компании. Спрос на электроэнергию постоянно растет, и без применения новых технологий и решений в области энергоэффективности и энергосбережения нам не обойтись. Что касается конкуренции, то она есть везде, и даже хорошо, что она присутствует, ибо это означает, что данный продукт востребован. Конкуренция – один из лучших стимуляторов, которые пробуждают азарт и рвение, необходимые для развития компании, повышения авторитета», - отмечает Рифнур Хайдарович.

 За годы, что Сулейманов возглавляет компанию, введен электронный документооборот, достигнуто значительное снижение дебиторской задолженности за потребленную электроэнергию как юридическими, так и физическими лицами и установлена максимальная прозрачность в платежах. Для сравнения: если всего три года назад для передачи показаний приборов учета и оплаты за электроэнергию потребители приезжали в Энергосбыт четыре раза в месяц, то сегодня из 39 тыс. юридических лиц 100 % перешли на электронное взаимодействие. Это позволило не только сэкономить время и силы клиентов, но и оптимизировать внутренние затраты – загруженность сотрудников, закупка бумаги и др.

Татэнергосбыт — единственная российская компания, которая на безвозмездной основе предоставляет возможность получения электронно-цифровой подписи. Также одним из лучших сервисов является Личный кабинет, по отзывам потребителей, самый удобный для плательщиков. Внедрение электронных сервисов - это не только серьезный прорыв в области дистанционного взаимодействия, но наглядная реализация концепции клиентоориентированности компании, когда интересы потребителей поставлены на первое место. И этот подход дал свои плоды.

АО «Татэнергосбыт» всем своим клиентам, независимо от того, крупный это потребитель или нет, обеспечивает надежный и бесперебойный процесс снабжения электроэнергией, предлагает сервис высокого уровня и прозрачные условия тарифообразования. Это достигается за счет индивидуального подхода к каждому из них. Все взаимоотношения строятся на основе заключенных договоров, что является своеобразной страховкой от потери бизнеса и особенно важно для мелких предпринимателей. К крупным потребителям, которые платят за электроэнергию и за мощность, применяется очень сложный расчет. Для удобства клиентов, желающих самостоятельно определить для себя выгодную цену, на сайте Татэнергосбыта размещен калькулятор стоимости электроэнергии для мелких, средних и крупных потребителей с возможностью почасового расчета. Все больше клиентов обращаются к данному сервису – выгода потребителей исчисляется уже сотнями миллионов рублей.

Высокие стандарты качества обслуживания клиентов, развитие электронных сервисов, полная ясность ценообразования, информационная прозрачность снискали авторитет Татэнергосбыту, как открытой и передовой компании. Ежегодно с рабочими визитами с целью перенять положительный опыт работы АО «Татэнергосбыт» в компанию приезжают представители других сбытовых организаций (ОАО «Энергосбытовая компания Башкортостана», АО «ЭнергосбыТ Плюс», ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания», ГУП РК «Крымэнерго» и др.

«Ключевые факторы современного конкурентоспособного бизнеса не меняются, - утверждает директор АО «Татэнергосбыт», - по-прежнему, это профессиональное управление, высококвалифицированный персонал, общее стремление к высокому результату, и, разумеется, грамотный менеджмент. Без ложной скромности могу сказать, что эффективность работы нашей компании, подтверждается самой низкой установленной сбытовой надбавкой в сравнении с другими гарантирующими поставщиками Поволжья и России».

Сегодня компания покоряет новые вершины. По поручению Президента Республики Татарстан Рустама Нургалиевича Минниханова с 1 января 2018 года в Татарстане заработал республиканский Единый расчетный центр (ЕРЦ), созданный на базе АО «Татэнергосбыт». Перед коллективом компании стоят амбициозные цели – вывести оказание услуг по ЖКХ совершенно на новый уровень, распространить достигнутый уровень качества очного обслуживания и заочных электронных сервисов АО «Татэнергосбыт» на все население Республики Татарстан.

Рифнур Хайдарович видит решение задачи еще глобальнее: «Мы хотим, чтобы сфера ЖКХ стала прозрачной и понятной каждому! Поэтому в будущем развитие энергосбытовой компании видим не только как поставщика электроэнергии, но и в качестве центра управления информационными потоками о потреблении энергоресурсов».  А о планах на будущее – своих и коллектива -  с улыбкой отвечает: “Работать. Хорошо, слаженно, добросовестно – честно работать!”

В копилку наград компании хочется добавить:

- в 2016 и в 2017 годах компания получила звание «Лучшая энергосбытовая компания России, выиграв конкурс среди 48 участников из 39 регионов России;

- на международном форуме ENES-2015 и ENES – 2017 компания стала победителем в номинациях по популяризации энергосберегающего образа жизни, опередив ряд крупных компаний;

- в 2017 году Рифнур Сулейманов стал победителем Республиканского общественного конкурса «Руководитель года» в номинации «За высокую конкурентоспособность»;

- в 2018 году Рифнур Сулейманов стал победителем Республиканского конкурса «Благотворитель года» в номинации «Добрые традиции».

Сегодня Рифнур Хайдарович уверен, что Татэнергосбыту посильны задачи любой сложности. Ведь с ним сильная команда единомышленников, дружный и сплоченный коллектив, который с уверенностью смотрит в завтрашний день. Директор признается, что хотел бы проводить больше времени со своими работниками не на совещаниях, а на интересных мероприятиях, чаще общаться с молодежью, ветеранами, чьи трудовые заслуги высоко ценит. Оглядываясь назад на 10 лет, Рифнур Хайдарович говорит, что все изменения, которые происходят – не случайны. “Благодаря им мы двигаемся вперед, развиваемся, растем, познаем не только окружение, но и, в первую очередь, себя!”

С чего все начиналось…

В 2004 году реформированием энергетической отрасли страны были разделены в отдельные компании сбыт, генерация, передача электроэнергии и диспетчерское управление. Основной целью реформы стало привлечение инвестиций, формирование экономических стимулов, путем развития рыночных отношений и создание конкуренции. Были обеспечены равные условия для всех энергосбытовых компаний. Покупка и продажа электроэнергии начала осуществляться не напрямую с генерирующей компанией региона, а на оптовом рынке электроэнергии и мощности, куда «стекалась» вся выработанная электроэнергия страны. И цена за ресурс уже формировалась на основании рыночных механизмов – спроса и предложения.

ОАО «Татэнергосбыт» (ныне - АО) в феврале 2009 года было выделено из ОАО «Татэнерго» в самостоятельное предприятие. С этого момента у компании, которая является единственным гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Республики Татарстан, появились новые, не свойственные ей до этого функции: полноценная работа на оптовом рынке, деятельность по формированию тарифов, поиск и реализация новых подходов в работе с клиентами.

Минибаев Марат Файзрахманович Директор ОАО «Татэнергосбыт»
Минибаев Марат Файзрахманович
Директор ОАО «Татэнергосбыт»
с 2008 – 2012 гг.

Новая стратегия – новый путь

В 2008 году Марата Файзрахмановича Минибаева назначили директором филиала ОАО «Татэнерго» - предприятия «Энергосбыт». Как начальник правового управления ОАО «Татэнерго», руководящий юридической службой всего холдинга, он прекрасно знал и понимал сложившуюся на предприятии ситуацию. Первое, над чем пришлось начать работать – это снижение дебиторской задолженности и выработка конкурентной стратегии. Вторая важнейшая задача – создать из филиала самостоятельную компанию и вывести ее на оптовый рынок. В том, что через три месяца «Татэнергосбыт» получил статус субъекта оптового рынка электроэнергии, Минибаев видит заслугу всего коллектива, который сработал, как единое целое. «Сложно было конечно. Единственное, что помогало - мы шли по натоптанному пути. До нас уже другие компании вышли на оптовый рынок, провели все процедуры. Кто-то даже к этому времени успел обанкротиться. Большинство энергосбытовых компаний серьезно потеряли базу клиентов. Мы продержались!»

Но время испытаний для нового директора и компании еще не закончилось. В 2010 году грянул финансовый кризис, повлекший за собой снижение объемов потребления всех энергоресурсов – убытки в тот год составили 800 млн. рублей. Для того, чтобы Татэнергосбыт не стал банкротом, было принято решение вывести из его состава Теплосбыт, что позволило компании удержаться на плаву и сохранить статус Гарантирующего поставщика. И это было на тот момент самое главное. Сам Марат Файзрахманович вспоминает тот период как один из самых сложных: «Самый тупиковый вопрос, который у нас возник – это перекрестка по теплу. Приняли закон о теплоснабжении, согласно которому сбытовая организация не могла осуществлять деятельность в части реализации тепла. Мы остались с перекресткой в 3 млрд руб. Что с ней делать? Единственным выходом в данной ситуации и было выделение Таттеплосбыта. Болезненно было для всех. Коллектив столько лет работал вместе. Но это была вынужденная и считаю - правильная мера», - вспоминает Минибаев.

Далее в компании началась активная работа над выработкой стратегии развития Татэнергосбыта. Была проведена большая работа с отделом управления персоналом: проводились корпоративные тренинги, обучения, появился отдел развития. «Мы понимали, что для того, чтобы стабильно занимать лидирующие позиции на своем энергетическом поле, компания должна развиваться, ориентироваться на предпочтения клиента, опираться на новые технологии и методы работы», - рассказывает Марат Файзрахманович.

Говоря о сотрудниках компании, Минибаев отмечает, что Энергосбыт всегда отличался дружным и сплоченным коллективом. «Они по роду своей работы, прошли огонь и воду. Разные времена и ситуации были. Пережили они и период взаимозачетов, когда зарплату хозяйственным мылом или сигаретами получали. Период больших потерь в сетях и воровства электроэнергии. Именно сотрудники Энергосбыта напрямую работали с потребителями. Были случаи, когда за отключение электроэнергии в кабинет начальника филиала приезжали в кожаных куртках и тут уже «отстреливайся» как можешь. И именно поэтому, среди сотрудников энергосбыта есть что-то большее, чем просто коллеги. До сих пор сохранилось у них чувство товарищества, взаимовыручки и единства духа!»