Бесплатный звонок
в контактный центр по Татарстану

8-800-200-25-26

пн.-пт. - 08.00-19.00

Контакты и адреса

Телефоны аварийных служб


НаселениюЮридическим лицам
ГлавнаяПресс-центрПубликации в СМИ

Рифнур Сулейманов: «Мы делаем все возможное для создания индивидуального диалога с каждым потребителем».

Сегодня ОАО «Татэнергосбыт» является Гарантирующим поставщиком электроэнергии на всей территории Республики Татарстан. В 2012 году на пост директора компании был назначен Рифнур Сулейманов, который в беседе с изданием рассказал об основных итогах работы за прошедшие два года и об основных планах и приоритетных направлениях ОАО «Татэнергосбыт» на будущее.

- Рифнур Хайдарович, прошло два года с тех пор, как Вы возглавили одну из самых крупных компаний республики – ОАО «Татэнергосбыт». Какие промежуточные итоги своей работы Вы можете подвести? Что удалось сделать за это время?

- С одной стороны два года – это не большой срок для подведения итогов своей работы. Но если рассмотреть объем работы, который был выполнен за этот период нашей командой - каждым сотрудником компании, мы с гордостью можем отметить, что сделали очень многое.

Как Гарантирующий поставщик, мы покупаем электроэнергию на оптовом рынке. Заключаем договоры с производителями и поставщиками, выстраиваем отношения с сетевыми организациями. Взаимодействуем с инфраструктурными организациями оптового рынка, такими, как ОАО «АТС», некоммерческим партнерством «Совет рынка» и некоммерческим партнерством гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний. От этих организаций сегодня многое зависит – и цены, порядок расчетов и нормативная база.

Сегодня специфика работы энергосбытового бизнеса такова, что доходы, которые получает сбыт от своих потребителей – около 3% от общей суммы, могут покрыть только расходы и риски сбытовой компании. Представьте 3 % у нас, а отвечаем мы за все 100 % средств. И с 2012 года риски работы энергосбытовых компаний возросли многократно.

Благодаря поддержке руководства республики нам общими усилиями удалось сохранить рабочие места и статус стабильной, развивающейся компании, при этом важно то, что мы сохранили низкий уровень сбытовой надбавки, который не только самый низкий показатель по Татарстану, но и по Приволжскому округу.

Вместе с этим, сегодня это не решает проблемы ухода потребителей. С этой целью Татэнергосбыт предложил ввести дополнительную подгруппу потребителей с мощностью более 50МВт со сбытовой надбавкой менее 1 копейки, что позволило бы установить экономически обоснованную сбытовую надбавку, сохранить имеющихся потребителей и возвратить ушедших. 22 мая текущего года в ФСТ России было проведено совещание, на котором было получено согласие для дальнейшей проработки по изменениям нормативных документов. Данный проект также получил поддержку Президента Республики Татарстан Рустама Нургалиевича Минниханова.

Новая методика расчета крупных потребителей, которая была введена с 1 июля 2013 года, согласно постановлению Правительства РФ №442 привела к удорожанию конечной стоимости на электроэнергию для многих юридических лиц – крупных предприятий. В этот период, ОАО «Татэнергосбыт» развернуло масштабную разъяснительную работу для клиентов, в первую очередь с целью поиска оптимальных путей регулирования мощности потребления предприятиями. И в перспективе, я думаю, почасовые расчеты для крупных предприятий в условиях, когда все говорят про энергосбережение и энергоэффективность должны стать нормой.

Также за время моего руководства произошел переход на дифференцированную сбытовую надбавку. До 2013 года сбытовые надбавки, как по группе «население», так и по группе «прочие потребители» были одинаковыми, и сбытовая надбавка для юридических лиц субсидировала группу «население».

Начиная с 2013 года утверждена новая методика расчета, по которой исключена «перекрестка» между населением и юридическими лицам. Для юридических лиц введена дифференциация с учетом потребляемой мощности, но перекрестка между подгруппами юридических лиц сохранилась.

- Существуют определенные нюансы работы предприятия с юридическими и физическими лицами. Какие мероприятия по повышению эффективности предоставления услуг проводятся в этих направлениях?
- Взаимодействие компании с физическими и юридическими лицами имеет свои особенности, но основано оно на принятых в компании единых Стандартах качества обслуживания. В своей деятельности мы ориентируемся на обслуживание клиентов с предоставлением полного комплекса сервисных услуг и применением современных информационных технологий и средств связи. Например, в работе с физическими лицами ОАО «Татэнергосбыт» особое внимание уделяет повышению оперативности и удобства обслуживания, в частности дистанционного самообслуживания. Одним из наиболее востребованных интернет-сервисов является «Личный кабинет физических лиц» на официальном сайте компании, где можно самостоятельно получить информацию о состоянии лицевых счетов, сформировать и распечатать квитанцию на оплату электроэнергии, произвести оплату, передать показания индивидуального прибора учета, а также всех индивидуальных приборов учета МКД старшими по домам.

Позвонив в контактный центр по бесплатному номеру 8-800-200-25-26, клиенты компании могут получить оперативный ответ на интересующий вопрос, передать показания приборов учета, убедиться в отсутствии долга за электроэнергию, оставить вопрос или пожелание, которые фиксируются оператором и передаются в работу специалистам профильных подразделений.

- Сегодня ОАО «Татэнергосбыт» обслуживает более 32 000 юридических лиц. Какие способы взаимодействия существуют для эффективной работы с ними?

- Взаимодействие с клиентами-юридическими лицами наряду с развитием дистанционных форм обслуживания больше ориентировано на индивидуальный подход к потребителю. За каждым юридическим лицом закреплен конкретный специалист – персональный менеджер, с которым взаимодействует клиент на протяжении всего срока действия договора энергоснабжения. ОАО «Татэнергосбыт» для удобства передачи документов своим клиентам в текущем году предложил перейти на систему электронного документооборота, с помощью которого потребители имеют возможность, не приходя в офис получать счета на оплату, предварительные счета для начисления платы, ведомости электропотребления, акты сверки взаимных расчетов. Система электронного документооборота позволяет не только сэкономить денежные средства, в том числе транспортные расходы и рабочее время бухгалтерских служб учреждений, но и значительно оптимизирует расходы нашей компании.

- Какие планы развития компания ставит перед собой на ближайшую перспективу?

- В 2014 году мы запустили новые проекты, которые направлены в первую очередь на сохранение объема продаж и предоставление более благоприятных условий для работы крупных потребителей, а также на увеличение доли электронного взаимодействия с клиентами.

Также мы активно продолжаем развитие ИТ-технологий компании и в 2015 году планируем постепенный переход к централизованной системе отчетности и аналитики, которая позволит в дальнейшем оптимизировать бизнес-процессы и совершенствовать организационную структуру компании.

Отраслевой журнал «Вестник»,

№14 декабрь 2014/январь 2015