Бесплатный звонок
в контактный центр по Татарстану

8-800-200-25-26

пн.-пт. - 08.00-19.00

Контакты и адреса

Телефоны аварийных служб


НаселениюЮридическим лицам
ГлавнаяПресс-центрПубликации в СМИ

Гарантирующий поставщик электроэнергии – курс на интересы потребителя

ОАО «Татэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Республики Татарстан. С первых дней своего самостоятельного существования компания прочно заняла лидирующее положение среди энергосбытовых организаций региона, зарекомендовав себя надежным партнером. Об основных итогах работы в текущем году, о новых сервисах во взаимодействии с клиентами и планах на будущее в беседе рассказал директор компании Рифнур СУЛЕЙМАНОВ.

-Рифнур Хайдарович, ОАО «Татэнергосбыт» активно расширяет сферу своего присутствия. В текущем году были открыты несколько офисов клиентского обслуживания. Каких показателей Вы планируете достичь к концу 2015 года?

-Наши главные задачи – увеличение клиентской базы в качестве как гарантирующего поставщика, так и независимой энергосбытовой компании, расширение территории присутствия, а также закрепление лидирующих позиций не только на рынке энергоснабжения, но и на рынке услуг в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Поскольку наша компания – конечное звено в цепочке энергоснабжения потребителей, мы являемся финансовым центром на розничном рынке электроэнергии и обязаны своевременно направлять собранные средства всем участникам процесса. Здесь важно сохранить на низком уровне кредиторскую задолженность и не допустить роста дебиторской задолженности на розничном рынке. Согласно утвержденной клиентоориентированной политике мы планируем унифицировать процессы работы с разными категориями потребителей, развивать очные и дистанционные сервисы. Мы находимся в постоянном движении на встречу клиентам, в поиске новых решений и улучшаем стандарты обслуживания.

-ОАО «Татэнергосбыт» нацелено на предоставление полного комплекса сервисных услуг с применением современных средств автоматизации и информационных технологий. С марта текущего года с бюджетными учреждениями республики осуществляется электронное взаимодействие. Что еще планируется в этом направлении?

-В компании принята концепция развития информационных технологий, направленная на создание единого информационного поля с нашими клиентами. Это позволило нам развить дистанционные формы обслуживания посредством электронных сервисов компании, таких как «Личный кабинет» клиента на нашем сайте, контактный центр с единым бесплатным номером. Благодаря данным сервисам можно получить любую консультацию, передать показания приборов учета, оплатить счета за электроэнергию без комиссии, не выходя из дома. Еще одно направление, которое мы активно развиваем - переход на электронный документооборот с нашими потребителями-юридическими лицами. Достоинства такого взаимодействия, на который мы планомерно переходим, переоценить сложно. На сегодняшний день мы практически полностью перешли на электронный документооборот с бюджетными учреждениями, финансируемыми за счет местного и республиканского бюджетов, так же активно предлагаем это сделать бюджетным учреждениям, финансируемым из федерального бюджета и прочим юридическим лицам. Развитие электронных сервисов для удобства, экономии средств и времени наших клиентов – это одна из приоритетных задач нашей компании.

-Рифнур Хайдарович, все больше потребителей интересуется тем, как формируется конечная цена за электроэнергию, и что влияет на ее составляющую?

-Одной из основных задач компании, как гарантирующего поставщика электроэнергии, является обеспечение информационной открытости перед потребителями и прозрачность расчетов. Конечные цены для юридических лиц, за исключением цен для населения, гарантирующие поставщики рассчитывают самостоятельно. При этом эти расчеты осуществляются строго по законодательству, в соответствии с нормативно-правовыми актами в области ценообразования на розничном рынке. Конечная цена состоит из трех составляющих – это цена покупки на оптовом рынке и инфраструктурные платежи, сетевые услуги по передаче электроэнергии и сбытовая надбавка гарантирующего поставщика. Стоит отметить, что только цена покупки электроэнергии и мощности формируется по рыночным принципам. Услуги по передаче и сбытовая надбавка, как и прежде, устанавливается органами тарифного регулирования. В частности, в республике таковым является Государственный Комитет Республики Татарстан по тарифам. По вопросам ценообразования наша компания всегда открыта для конструктивного диалога со всеми своими потребителями и готова давать разъяснения по всем интересующим вопросам. В отличие от других сбытовых компаний, работающих в Поволжском округе, вся информация, которая относится к ценовой политике и составляющих конечных цен ежемесячно публикуется на официальном сайте компании.

-Все более актуальным вопросом для потребителей становится поиск возможностей экономии при оплате за электроэнергию. Что Вы можете посоветовать потребителям в этом вопросе?

- Могу порекомендовать следующие меры: это прежде всего политика энергосбережения на предприятиях, но она должна носить комплексный и систематичный характер. Это и внедрение энергосберегающих технологий, и установка энергоэффективного оборудования. Также к таким мерам относится правильный выбор ценовой категории и управление своим графиком нагрузки – если потребитель сможет снизить свое потребление электроэнергии в часы пиковой нагрузки (например, перенеся часть производства в ночную смену или вечерние часы), то это может привести к существенной экономии затрат на электроэнергию.

-Проекты ОАО «Татэнергосбыт» завоевали первое место в федеральном конкурсе, посвящённом реализованным проектам в области энергосбережения, повышения энергоэффективности ENES 2015. Расскажите, пожалуйста, более подробно, в каких номинациях?

- В этом году мы впервые участвовали и представляли Республику Татарстан на федеральном конкурсе ENES 2015. Проект «Солнечный зайчик», который наша компания уже не первый год реализует на территории Республики Татарстан, признан лучшим региональным проектом в номинации «Популяризация энергосберегающего образа жизни среди подростков и детей дошкольного возраста». Второй проект, который был представлен на конкурс - видеоролик, пропагандирующий энергосберегающий образ жизни. «Энергию сберегай - путь к светлому открывай» - именно с таким девизом конкурсная работа, которая была отмечена федеральным жюри конкурса, завоевала первое место в номинации «Лучший видеоролик по популяризации энергосберегающего образа жизни».

-Рифнур Хайдарович, казалось бы, цель сбытовой компании в увеличении объема продаж электроэнергии, а Ваша компания пропагандирует энергосберегающие технологии и энергосберегающий образ жизни, с чем это связано?

- Действительно, с точки зрения формальной логики, энергосбытовая компания должна быть нацелена на максимизацию потребления, в нашем случае электрической энергии, а мы наоборот, пропагандируем эффективное использование ресурсов. Деятельность нашей компании максимально клиентоориентированная, мы заинтересованы в росте продаж электрической энергии, но не за счет наших клиентов, а за счет увеличения их числа, и за счет развития производства и экономики Республики Татарстан. Таким образом, мы гарантируем своим клиентам не только поставку электроэнергии, но и делаем все возможное для повышения их энергоэффективности.

-Какие планы развития компания ставит перед собой на ближайшую перспективу?

-В текущем году мы запустили новые проекты, которые направлены в первую очередь на сохранение и рост объема продаж и предоставление более благоприятных условий для работы крупных потребителей, а также на увеличение доли электронного взаимодействия с клиентами. Поступательное внедрение электронного документооборота позволяет нам серьезно сократить временные, человеческие и финансовые затраты. Мы планируем активно приобщать наших клиентов – юридических лиц – к практике обмена договорами, платежными и отчетными документами в электронном виде. Я уверен, все проекты, которые мы запланировали будут выполнены с высоким профессионализмом и ответственностью, потому что у нашей компании для этого есть самое главное – сплоченная команда высокопрофессиональных специалистов, объединенных общими целями и опытом успешной работы.

Официальный сайт журнала «Элита Татарстана»,

29.12.2015 г.