Бесплатный звонок
в контактный центр по Татарстану

8-800-200-25-26

пн.-пт. - 08.00-19.00

Контакты и адреса

Телефоны аварийных служб


НаселениюЮридическим лицам
ГлавнаяПресс-центрПубликации в СМИ

ОАО «Татэнергосбыт»: курс на интересы потребителя

ОАО «Татэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Республики Татарстан. С первых дней своего самостоятельного существования компания прочно заняла лидирующее положение среди энергосбытовых организаций региона, зарекомендовав себя надежным партнером. О новых сервисах во взаимодействии с клиентами и планах на будущее в беседе рассказал директор компании Рифнур СУЛЕЙМАНОВ.

- Рифнур Хайдарович, ОАО «Татэнергосбыт» активно расширяет сферу своего присутствия. В 2015 году после реконструкции были открыты несколько офисов клиентского обслуживания. Каких показателей компания планирует достичь в 2016 году?

- Наши главные задачи – увеличение клиентской базы в качестве как гарантирующего поставщика, так и независимой энергосбытовой компании, расширение территории присутствия, а также закрепление лидирующих позиций не только на рынке энергоснабжения, но и на рынке услуг в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Поскольку наша компания – конечное звено в цепочке энергоснабжения потребителей, мы являемся финансовым центром на розничном рынке электроэнергии и обязаны своевременно и в полном объеме направлять собранные средства всем участникам процесса. Здесь важно сохранить на низком уровне кредиторскую задолженность и не допустить роста дебиторской задолженности на розничном рынке. Согласно утвержденной клиентоориентированной политике мы планируем унифицировать процессы работы с разными категориями потребителей, развивать очные и дистанционные сервисы. Мы находимся в постоянном движении навстречу клиентам, в поиске новых решений и улучшаем стандарты обслуживания.

- ОАО «Татэнергосбыт» нацелено на предоставление полного комплекса сервисных услуг с применением современных средств автоматизации и информационных технологий. С марта 2015 года с бюджетными учреждениями республики осуществляется электронное взаимодействие. Что еще планируется в этом направлении?

- В компании принята концепция развития информационных технологий, направленная на создание единого информационного поля с нашими клиентами. Это позволило нам развить дистанционные формы обслуживания посредством электронных сервисов компании, таких как «Личный кабинет» клиента на нашем сайте и контактный центр с единым бесплатным номером. Благодаря данным сервисам можно получить любую консультацию, передать показания приборов учета, оплатить счета за электроэнергию без комиссии, не выходя из дома. Еще одно направление, которое мы активно развиваем - переход на электронный документооборот с нашими потребителями-юридическими лицами. Стоит отметить, что на сегодняшний день уже более 11 тысяч потребителей ОАО «Татэнергосбыт» смогли по достоинству оценить данный сервис и активно используют его в работе. Развитие электронных сервисов для удобства, экономии средств и времени наших клиентов – это одна из приоритетных задач нашей компании.

- Рифнур Хайдарович, все больше потребителей интересуется тем, как формируется конечная цена за электроэнергию, и что влияет на ее составляющую?

- Одной из основных задач компании, как гарантирующего поставщика электроэнергии, является обеспечение информационной открытости перед потребителями и прозрачность расчетов. Конечные цены для юридических лиц, за исключением цен для населения, гарантирующие поставщики рассчитывают самостоятельно. При этом эти расчеты осуществляются строго по законодательству, в соответствии с нормативно-правовыми актами в области ценообразования на розничном рынке. Если рассматривать структуру цены за электричество, то потребитель платит около 51% - производителю электроэнергии, 46% - за ее транспортировку и около 3% - гарантирующему поставщику за организацию работы всей системы движения электроэнергии от производителя до потребителя. Стоит отметить, что только цена покупки электроэнергии и мощности формируется по рыночным принципам. Услуги по передаче и сбытовая надбавка, как и прежде, устанавливается органами тарифного регулирования. В частности, в республике таковым является Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам. По вопросам ценообразования наша компания всегда открыта для конструктивного диалога со всеми своими потребителями и готова давать разъяснения по всем интересующим вопросам. На нашем сайте ежемесячно публикуется вся информация о конечных ценах и их составляющих для каждого клиента. У частных сбытовых компаний, работающих в Поволжском округе такого нет.

- Для клиентов – юридических лиц был разработан новый сервис «Калькулятор стоимости электроэнергии для юридических лиц». Что можно сделать с его помощью?

- На официальном сайте нашей компании заработал «Калькулятор стоимости электроэнергии для юридических лиц», позволяющий путем введения основных параметров своего потребления подобрать клиентам-юридическим лицам наиболее оптимальную ценовую категорию. Пока данный сервис разработан для мелких и средних потребителей, рассчитывающихся по первой и второй ценовой категории. В текущем году запланирована разработка полной версии «калькулятора» для всех ценовых категорий. Некоторые элементы полной версии доступны уже сегодня, например, выбор варианта оплаты услуг по передаче. На сегодняшний день специалисты нашей компании направили предложения о переходе на более оптимальную ценовую категорию 130 потребителям, экономический эффект от которых составил около 300 млн.рублей.

- ОАО «Татэнергосбыт» - победитель VI Всероссийского конкурса «Лучшая энергосбытовая компания России», расскажите, пожалуйста, более подробно в каких номинациях?

- Решением жюри конкурса ОАО «Татэнергосбыт» было присуждено Гран-при конкурса и звание «Лучшая энергосбытовая компания России-2015». Компания была представлена во всех конкурсных номинациях, показав в каждой высокий результат и набрав в общей сложности максимальное количество баллов. ОАО «Татэнергосбыт» заняло первое место в номинации «Максимально клиентоориентированная энергосбытовая компания», где оценивались базовые принципы и практика обслуживания юридических и физических лиц. Конкурсная комиссия отметила оптимальную доступность центров обслуживания компании, широкие возможности оплаты услуг, регулярное проведение акций для потребителей, высоко оценены действующие стандарты обслуживания клиентов. Также компания стала победителем в номинации «Энергосбыт + энергосбережение». Высшей оценки удостоен спектр услуг, предоставляемых компанией в области энергоэффективности и энергосбережения (энергоаудит, энергосервисные контракты и др.)

- Какие планы развития компания ставит перед собой на ближайшую перспективу?

- В текущем году мы запустили новые проекты, которые направлены в первую очередь на сохранение и рост объема продаж и предоставление более благоприятных условий для работы крупных потребителей, а также на увеличение доли электронного взаимодействия с клиентами. Поступательное внедрение электронного документооборота позволяет нам серьезно сократить временные, человеческие и финансовые затраты. Мы планируем активно приобщать наших клиентов – юридических лиц к практике обмена договорами, платежными и отчетными документами в электронном виде. Я уверен, все проекты, которые мы запланировали будут выполнены с высоким профессионализмом и ответственностью, потому что у нашей компании для этого есть самое главное – сплоченная команда высокопрофессиональных специалистов, объединенных общими целями и опытом успешной работы.

Газета «Известия Татарстана»,

 №10 от 18-24 марта 2016 г.

http://tatarnews.ru/articles/8811