Бесплатный звонок
в контактный центр по Татарстану

8-800-200-25-26

пн.-пт. - 08.00-19.00

Контакты и адреса

Телефоны аварийных служб


НаселениюЮридическим лицам
ГлавнаяУслуги и энергосбережениеЭнергоаудит

Энергоаудит








  ПРОВЕДЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ С РАЗРАБОТКОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПАСПОРТА

  •   Информация об энергоаудитеOpen or Close

    Цель и задачи энергетического обследования (энергоаудита)

    Энергообследование проводится в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Энергетическое обследование (энергоаудит)

    Энергетическое обследование — это сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

    Цели энергетического обследования

    Основными целями энергетического обследования являются:

    · получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

    · определение показателей энергетической эффективности;

    · определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

    · разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

    Проведение энергетических обследований

    При проведении энергетического обследования (энергоаудита) проводятся следующие мероприятия:

    · Анализ состояния систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, парка технического оборудования промышленного предприятия (объекта);

    · Оценка состояния систем и средств измерений — приборы для учета энергоносителей и их соответствие установленным требованиям;

    · Выявление необоснованных потерь;

    · Оценка состояния системы нормирования энергопотребления и использования энергоносителей;

    · Проверка энергетических балансов предприятия (объекта);

    · Расчет удельных норм энергозатрат на выпускаемую продукцию или виды работ;

    · Оценка целесообразности основных энергосберегающих мероприятий, реализуемых предприятием.

    Результатом энергоаудита может являться:

    · заключение о качестве получаемых энергоресурсов, особенно электроэнергии;

    · рекомендации по внедрению мероприятий и технологий энергосбережения;

    · рекомендации по проведению мероприятий (в том числе изменений в технологии), направленных на повышение энергоэффективности выпускаемой продукции;

    · рекомендации по замене потребляемых энергоресурсов иными видами ресурсов (например, электроэнергии на обогрев — теплом или горячим паром).

    По итогам обследования формируется Энергетический паспорт.

    Разработанные в процессе энергетического обследования предложения и мероприятия, как правило, носят рекомендационный характер, и их внедрение зависит от воли заказчика.

    Энергетический паспорт — это нормативный документ, отражающий баланс потребления и содержащий показатели эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в процессе хозяйственной деятельности объектами производственного назначения, а также содержащий план мероприятия по повышению эффективности использования энергоресурсов.

    Энергетический паспорт здания, должен содержать следующие данные энергетического обследования:

    · оснащенность средствами учета энергетических ресурсов;

    · объем расходуемых энергетических ресурсов и его динамика;

    · класс энергетической эффективности;

    · процент потери энергетических ресурсов;

    · потенциал энергосбережения, оценка возможной экономии;

    · типовой план энергосбережения и повышения энергоэффективности.

    В соответствии со Статьей 16 Федерального закона N 261-ФЗ, проведение энергетического обследования является обязательным, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, для следующих лиц:

    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

    1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

    2) организации с участием государства или муниципального образования;

    3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

    4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

    5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, указанного в части 2 настоящей статьи;

    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

    6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

    1.1. В случае, если совокупные затраты лиц, указанных в пунктах 1 - 4 и 6 части 1 настоящей статьи, на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации, за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности применительно к указанным лицам в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований. Указанные лица обязаны организовать и провести энергетическое обследование в течение двух лет по истечении календарного года, в котором их совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, превысили объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации. Последующие обязательные энергетические обследования проводятся указанными лицами в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

    (часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

    1.2. Представление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований в случаях, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований.

    (часть 1.2 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

    2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.

    3. В целях выявления лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление проверок соблюдения требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки, вправе запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать у:

    (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

    1) организаций, осуществляющих продажу, поставки энергетических ресурсов, данные об объеме и о стоимости поставляемых ими энергетических ресурсов организациям, которые являются потребителями этих поставляемых энергетических ресурсов;

    2) органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления проверок соблюдения требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки.

    (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

    Лица, указанные в данном перечне обязаны провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет.

    Специалисты АО «Татэнергосбыт» готовы оказать Вам профессиональную помощь во исполнение требований N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также разработать мероприятия по повышению энергоэффективности Вашего предприятия.





  •   Перечень организаций воспользовавшихся услугойOpen or Close

    Референт-лист проведенных энергетических обследований объектов, выполненных нашими специалистами за период с 2012г. по настоящее время.

    № энергетического паспорта

    Наименование обследуемой организации

    Проведение обязательных энергетических обследований государственных и муниципальных учреждений Республики Татарстан (более 4 000 организаций)

    СРО-Э-069-0011-1-О

    АО «Полимер-НКНХ»

    СРО-Э-069-0011-2-О

    ИК Богдашкинского сельского поселения Нурлатского муниципального района

    СРО-Э-069-0011-3-О

    Муниципального учреждения Исполнительный комитет Чирповского сельского поселения Лаишевского муниципального района РТ

    СРО-Э-069-0011-4-О

    Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу.

    СРО-Э-069-0011-5-О

    Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан

    СРО-Э-069-0011-6-О

    ФГБУ науки Казанский физико-технический институт им. Е.К.Завойского Казанского научного центра Российский академии наук

    СРО-Э-069-0011-7-О

    МБУ культуры «Лаишевская централизованная система»

    СРО-Э-069-0011-8-О

    ФГБУ науки «Казанского научного центра Российской академии наук»

    СРО-Э-069-0011-9-О

    Совет муслюмовского муниципального района Республики Татарстан.

    СРО-Э-069-0011-10-О

    ИК Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан.

    СРО-Э-069-0011-11-О

    Счетная Палата Республики Татарстан

    СРО-Э-069-0011-12-О

    Татарское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта

    СРО-Э-069-0011-13-О

    АО «Татэнергосбыт»

    СРО-Э-069-0011-14-О

    Филиал ФБУ ВНИИЛМ «Восточно-европейская лесная опытная станция»

    СРО-Э-069-0011-15-О

    ГБУ среднего профессионального образования «Казанский электротехникум связи»

    СРО-Э-069-0011-16-О

    Богдашкинское сельского поселения Нурлатского муниципального района

    СРО-Э-069-0011-17-О

    Товарищество собственников жилья Малахит 30

    СРО-Э-069-0011-18-О

    Товарищество собственников жилья Малахит 28а

    СРО-Э-069-0011-19-О

    Товарищество собственников жилья Малахит 28

    СРО-Э-069-0011-20-О

    АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат»





  Опросный лист

  Свидетельство СРО

  Контакты

Для получения дополнительной информации обращайтесь по телефонам:

(843) 567-70-53 – инженер группы по энергосервису - Якупов Айнур Айдарович;

(843) 567-72-21 – заместитель начальника технического отдела – руководитель группы по энергосервису Ихсанов Айрат Маратович.

Для определения ориентировочной стоимости проведения энергетического обследования просим Вас заполнить Опросный лист и направить на электронную почту YakypovAA@tatenergosbyt.ru или IhsanovAM@tatenergosbyt.ru

Заказать услугу




  ПРОВЕДЕНИЕ ТЕПЛОВИЗИОННОЙ СЪЕМКИ

В последнее время в технической диагностике усиленно развивается новое направление – тепловизионное обследование. Оно позволяет проконтролировать тепловое состояние оборудования и различных сооружений без прерывания их работы и вывода из эксплуатации. В результате появляется возможность выявить дефекты на самых ранних стадиях развития, сокращаются затраты на выявление дефектов.

Сегодня тепловизионное обследование применяется довольно широко, его используют для проверки систем отопления и электроснабжения, для обнаружения дефектов в теплоизоляции различных зданий, коттеджей, теплиц и т.д.

Тепловизионное обследование позволяет очень оперативно, дистанционно и с высокой точностью получить информацию о состоянии обследуемого объекта.

Метод тепловизионного обследования отличается удобством, оперативностью и наглядностью, сегодня он стал основным способом неразрушающего контроля состояния ограждающих конструкций.

Современное тепловизионное обследование позволяет определить нарушение теплозащитных конструкций, которые могли возникнуть в результате несоблюдения технологии изготовления строительных материалов. Оно помогает выявить ошибки и нарушения, допущенные при строительстве зданий и неправильных условиях эксплуатации, при естественном старении материалов и при воздействии агрессивных погодных условий.

Новые теплоизоляционные материалы, применяемые в современном строительстве, позволяют значительно снизить теплопотери здания, но даже небольшие дефекты в теплоизоляции могут привести к существенным последствиям. Вот почему сегодня тепловизионное обследование стало актуальным не только для пользователей, но и для проектировщиков и застройщиков.

АО «Татэнергосбыт» предлагает Вам спектр услуг в рамках тепловизионного обследования, который включает в себя:

  • выезд специалиста на объект и проведение тепловизионной съемки (тепловизор FLUKE Ti 32);
  • обработка полученных термографических файлов, определение температурных полей, анализ состояния обследуемых объектов, выявление дефектов и т.д.;
  • формирование технического отчета по результатам тепловизионной съемки

Следует отметить, что тепловизионное обследование ограждающих конструкций желательно проводить при перепаде температур между внутренним и наружным воздухом 20-25°С, т. е. при установившейся температуре воздуха от -5°С и ниже, в пасмурную (не солнечную) погоду, желательно при отсутствии осадков.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам:

(843) 567-70-53 – инженер группы по энергосервису Якупов Айнур Айдарович;
(843) 567-72-21 – заместитель начальника технического отдела – руководитель группы по
энергосервису Ихсанов Айрат Маратович.
  •   Фрагменты из отчетов тепловизионного обследованияOpen or Close

    Фрагменты из отчетов тепловизионного обследования

    IR001990.IS2

    26.01.2013 10:33:27

    Маркеры основного изображения

    Имя

    Температура

    Центральная точка
    32,2°C
    P0
    ~-21,8°C
    P1
    35,3°C

    Нарушена теплоизоляция

    Изображение в видимом свете

    IR001996.IS2

    26.01.2013 10:36:59

    Маркеры основного изображения

    Имя

    Температура

    Горячий
    62,1°C
    Холодный
    -2,5°C
    P0
    13,7°C
    P1
    36,9°C
    P2
    6,4°C
    P3
    7,4°C
    P4
    8,6°C

    Нарушена пропускная способность среднего отсека радиатора

    x.bmp

    Изображение в видимом свете

    IR002023.IS2

    26.01.2013 10:48:29

    Маркеры основного изображения

    Имя

    Температура

    Горячий
    6,0°C
    Холодный
    ~-11,4°C
    P0
    -5,3°C
    P1
    1,6°C
    P2
    4,6°C
    P3
    -0,7°C

    Проникновение холодного воздуха

    Изображение в видимом свете

    IR002065.IS2

    26.01.2013 11:04:55

    Маркеры основного изображения

    Имя

    Температура

    Центральная точка
    ~-22,0°C
    P0
    -6,6°C
    P1
    -5,0°C
    P3
    -4,2°C

    Утечка тепла сквозь стеклопакеты

    Изображение в видимом свете

    IR002654.IS2

    04.03.2013 11:28:00

    Маркеры основного изображения

    Имя

    Температура

    P0
    -2,1°C
    P2
    5,1°C
    P1
    -1,1°C
    P3
    -0,3°C
    P4
    1,4°C
    P5
    -2,1°C
    P6
    -6,0°C
    P7
    -6,4°C
    P8
    ~-14,3°C
    P9
    ~-13,9°C
    P10
    ~-15,4°C
    P11
    -8,8°C
    P12
    -0,6°C

    Утечка тепла сквозь чердачное помещение

    Изображение в видимом свете

    IR002958.IS2

    05.03.2014 12:10:43

    Маркеры основного изображения

    Имя

    Температура

    Горячий
    186,5°C
    P0
    46,1°C
    P1
    45,9°C

    Нагрев предохранителей и контактов

    Изображение в видимом свете







Заказать услугу




  ТЕХНИЧЕСКИЙ АУДИТ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА

Технический аудит МКД представляет из себя комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности использования электрической энергии.

Задачи технического аудита МКД:

· оценить эффективность потребления электрической энергии;
· определить фактическое состояние электрохозяйства;
· представить заказчику эффективные варианты энергосберегающих решений.

Организация и проведение работ по техническому аудиту МКД включает несколько этапов:

1 Внешний осмотр территории МКД
2 Осмотр, анализ состояния ВРУ, общедомовых и квартирных ПУ
3 Осмотр нежилых помещений МКД (юр. лица, ИП и т.п.)
4 Обследование систем освещения мест общего пользования (МОП)
5 Осмотр на наличие электрооборудования в МКД и их технологическое присоединение (до ОДПУ или после ОДПУ)
6 Опрос жильцов, с целью ознакомления с состоянием и режимами эксплуатации энергопотребляющего оборудования МКД
7 Проведение расчетов потребления электрической энергии в МКД
По результатам технического аудита МКД будут предложены мероприятия по снижению начислений на ОДН, составляется паспорт МКД с обязательными подписями представителей УК (ТСЖ, ЖСК и т.п.), обслуживающей организации и АО «Татэнергосбыт» в 3-х экземплярах.
Для получения дополнительной информации обращайтесь по телефонам:

(843) 567-70-53
– инженер группы по энергосервису Якупов Айнур Айдарович;
(843) 567-72-21
– заместитель начальника технического отдела – руководитель группы по энергосервису Ихсанов Айрат Маратович.


Заказать услугу




  ЭНЕРГОСЕРВИС

АО «Татэнергосбыт» предлагает предприятиям и бюджетным учреждениям реализовать энергоэффективные решения с применением самых передовых технологий и материалов. Благодаря этому обеспечивается существенное снижение затрат на те энергоресурсы, на которые направлены энергоэффективные мероприятия. В результате проведенных мероприятий, ввиду использования современного нового высокоэффективного оборудования, сокращаются затраты и на обслуживание. Требуется гораздо меньше как человеческих ресурсов, так и временных.

Этапы энергосервисного контракта:

предпроектное обследование объектов потребления энергоресурсов;
подбор и согласование с клиентом технического решения, а так же договорных условий;
реализация плана внедрения энергоэффективных решений;
мониторинг энергоэффекта и техническое обслуживание объектов клиента;
по окончании срока действия контракта все отделимые и неотделимые улучшения остаются в собственности клиента.


Заказать услугу