Личный кабинет
Установка, замена и поверка электросчетчиков

Списки адресов на установку интеллектуальных приборов учёта в текущем году

С 1 июля 2020 года гарантирующие поставщики и сетевые организации Республики Татарстан приступили к созданию интеллектуальных систем учёта электроэнергии, включающих в себя установку «умных» счётчиков потребителям республики (в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 года № 522-ФЗ).

Интеллектуальные приборы учёта или «умные» счётчики — это счётчики нового поколения, осуществляющие считывание, запоминание и накопление информации в режиме реального времени, мониторинг качества коммунальных ресурсов, а также дистанционную передачу данных.

Установкой интеллектуальных приборов учёта электроэнергии в Республике Татарстан занимаются:

  • в многоквартирных жилых домах — АО «Татэнергосбыт»
  • в частном секторе и у юридических лиц — АО «Сетевая компания»

В новых многоквартирных домах, разрешение на строительство которых получено после 1 января 2021 года, «умные» счётчики обязаны установить застройщики.

В других случаях установку интеллектуальных приборов учёта в многоквартирных домах осуществляет АО «Татэнергосбыт» согласно перечня адресов, по которым планируется установка (замена) приборов учёта электроэнергии.

Внимание! Установка или замена электросчётчиков на интеллектуальные приборы учёта не будет массовой и одномоментной.
В каких случаях электросчётчик подлежит замене?
  • Выход старого прибора учёта из строя (не отображаются результаты измерений, не меняются показания и т.д.);

  • Истечение межповерочного интервала (это срок, в течение которого действует поверка. Он указан в паспорте прибора учёта электроэнергии и зависит от типа прибора учёта: для большинства индукционных и электронных электросчётчиков – 16 лет. Данные о поверке также указаны на пломбах поверителя (на самом счётчике). В некоторых случаях возможна поверка счётчика. Решение о замене или поверке счётчика принимается АО «Татэнергосбыт»).

  • Истечение срока эксплуатации счётчика (информация об этом прописана в паспорте счётчика);

  • При отсутствии у потребителя прибора учёта (установка производится, только если имеется соответствующая техническая возможность).

Когда заменят неисправный электросчётчик?

Если счётчик сломался или у него истёк срок эксплуатации:

  • до 04.2020 г., то замена (установка) прибора учёта будет осуществлена АО «Татэнергосбыт» до 31.12.2023 года.

    За несколько дней до выполнения работ Вам перезвонят и согласуют дату и время выполнения заявки.

  • после 04.2020 г., то замена (установка) прибора учёта будет осуществлена АО «Татэнергосбыт» в течение 6 месяцев с одной из следующих дат:

    • с даты выявления факта выхода прибора учёта из строя;

    • с даты соответствующего обращения потребителя.

Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с клиентом дату.

Внимание! Если счётчик исправен, его замена производиться не будет. Гарантирующий поставщик производит замену только неисправных счётчиков и счётчиков, срок эксплуатации (межповерочный интервал) которых истёк, а также устанавливает приборы учёта, которые отсутствовали ранее.

Если прибор учёта не заменили в течение 6 месяцев, то расчёты производятся по среднему до момента его замены.

Когда заменят (поверят) счётчик с истекшим сроком поверки?

Если срок поверки истёк, то замена (поверка) прибора учёта будет осуществлена АО «Татэнергосбыт» в течение 6 месяцев с одной из следующих дат:

  • с даты истечения межповерочного интервала;

  • с даты соответствующего обращения потребителя.

Замена (поверка) прибора учёта производится в заранее согласованную с потребителем дату.

Если прибор учёта не заменили в течение 6 месяцев, то он остаётся расчётным до момента его замены.

Могут ли потребители сами заменить прибор учёта?

Да, клиенты вправе инициативно произвести замену приборов учёта электроэнергии исключительно в случаях, когда электросчётчик является работающим и отсутствуют основания для его замены со стороны АО «Татэнергосбыт».

Как будет осуществляться расчёт с даты поломки или истечения срока эксплуатации до даты замены электросчётчика?

В соответствии с законодательством начисления осуществляются исходя из среднемесячного объёма потребления в предыдущие месяцы на основании имеющейся статистики. При отсутствии статистической информации за предшествующие периоды — исходя из норматива потребления.

Как будет осуществляться расчёт с даты истечения срока поверки (выхода за межповерочный интервал) до даты замены электросчётчика?

В случае истечения срока поверки расчёт осуществляется по показаниям электросчётчика до установки нового прибора учёта.

Порядок замены электросчётчиков на интеллектуальные приборы учёта:
  1. Установка или замена
    перед началом установки или замены приборов учёта проводится предварительное оповещение потребителя. На доске объявлений многоквартирного жилого дома вывешивается объявление о начале установки интеллектуальных приборов учёта — с указанием даты проведения работ и наименованием подрядной организации;
  2. Составление акта допуска в эксплуатацию
    в ходе допуска в эксплуатацию прибора учёта проверяется его готовность к использованию и правильность его включения. В акт допуска вносятся показания демонтированного электросчётчика и начальные показания вновь установленного прибора учёта, а также тип, заводской номер прибора, межповерочный интервал. Один экземпляр составленного акта допуска прибора учёта в эксплуатацию остаётся у потребителя;
  3. Опломбировка
    устанавливаются номерные контрольные пломбы, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу электросчётчика. Потребитель выбирает способ, которым он будет уведомлён о присоединении электросчётчика к интеллектуальной системе учёта (по телефону или эл. почте);
  4. Занесение информации в расчётную программу
    осуществляется до первого числа расчётного месяца. Вносится техническая информация счётчика, в том числе показания старого и нового прибора учёта.

После присоединения прибора учёта электрической энергии к интеллектуальной системе учёта электроэнергии (мощности) сбор, обработка и передача показаний приборов учёта электроэнергии осуществляется в автоматическом режиме с использованием такой системы.

Как оставить обращение (подать заявку на замену счётчика)?

Подать заявление на замену прибора учёта электроэнергии в электронном виде:

  1. Заполните все поля заявления (скачать бланк заявления)
  2. Отправьте заявление на электронную почту соответствующего филиала АО «Татэнергосбыт»
Как понять, в какой филиал подавать заявление:
  1. Какой офис или территориальный участок обслуживает ваш адрес, можно посмотреть на отрывной части счёта на оплату ЖКУ
  2. Посмотреть соответствие офисов «Татэнергосбыт» филиалам по местоположению
  • Список адресов электронной почты, филиалов АО «Татэнергосбыт»

    Альметьевский филиал

    Офис обслуживания населения г. Альметьевска и Альметьевского р-на. Офисы клиентского обслуживания: Азнакаевский, Муслюмовский, Сармановский.

    office_alm@tatenergosbyt.ru

    Бугульминский филиал

    Офис обслуживания населения г. Бугульмы и Бугульминского р-на. Офисы клиентского обслуживания: Бавлинский, Лениногорский, Черемшанский, Ютазинский.

    office_bug@tatenergosbyt.ru

    Буинский филиал

    Офис обслуживания населения г. Буинска и Буинского р-на. Офисы клиентского обслуживания: Апастовский, Верхнеуслонский, Дрожжановский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Тетюшский.

    office_bui@tatenergosbyt.ru

    Елабужский филиал

    Офис обслуживания населения г. Елабуги и Елабужского р-на. Офисы клиентского обслуживания: Агрызский, Кукморский, Мамадышский, Менделеевский, Сабинский, Тюлячинский.

    office_ela@tatenergosbyt.ru

    Казанский филиал

    Офисы клиентского обслуживания: Восточный, Западный, Северный, Центральный. Территориальные участки: Дубравный, Ипподромный, Аметьево, Суконная слобода, Старый город, Танкодром, Дербышки, Гвардейская, Азино-1, Азино-2, Ягодная слобода, Салават Купере, Тасма, Авиастроительный.

    office_kaz@tatenergosbyt.ru

    Камский филиал

    Офис обслуживания населения г. Нижнекамска и Нижнекамского р-на. Офисы клиентского обслуживания: Актанышский, Заинский, Мензелинский, Студенческий, Лесной, Шатлык, Первостроителей, Камские Поляны.

    office_kam@tatenergosbyt.ru

    Набережночелнинский филиал

    Отдел по работе с населением. Территориальные участки: Замелекесье, Прибрежный, Автозаводский, Московский, Комсомольский, Центральный, Яшьлек, Комфортный, Тукаевский.

    office_nch@tatenergosbyt.ru

    Приволжский филиал

    Офис обслуживания населения Высокогорского р-на,Арский. Офисы клиентского обслуживания: Атнинский, Балтасинский, Зеленодольский, Лаишевский, Пестречинский, Пригородный, Рыбно-Слободский.

    office_prv@tatenergosbyt.ru

    Чистопольский филиал

    Офис обслуживания населения г. Чистополя и Чистопольского р-на. Офисы клиентского обслуживания: Аксубаевский, Алексеевский, Алькеевский, Новошешминский, Нурлатский, Спасский.

    office_chi@tatenergosbyt.ru

Внимание! Ваша заявка считается принятой при условии заполнения всех необходимых полей бланка заявления.

  • Население многоквартирных жилых домов подаёт заявление в территориальный участок/офис обслуживания клиентов/филиалов АО «Татэнергосбыт» (указан в реквизитах на отрывной части счёта на оплату ЖКУ) в установленной форме (скачать бланк заявления)

  • Население частного сектора подаёт заявление в АО «Сетевая компания» или телефонным звонком в Единый контакт-центр АО «Сетевая компания» по телефону 8-800-200-08-78.

До момента подключения вновь установленного прибора учёта к интеллектуальной системе коммерческого учёта АО «Татэнергосбыт» передавать показания необходимо самостоятельно: