Бесплатный звонок
по Татарстану

8-800-200-25-26

пн - пт   08:00-19:00
суббота 08:00-17:00

ГлавнаяНаселениюЗамена и поверка электросчётчиков

Замена и поверка электросчётчиков

ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИКОВ

Приборы учёта электроэнергии являются имуществом владельца квартиры (дома). Следить за состоянием счётчиков и вовремя поверять или заменять – обязанность владельцев квартиры (дома).

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

 

Этапы замены счётчика:

  • приобретение счётчика;
  • замена счётчика;
  • опломбировка (ввод в эксплуатацию).

Приобрести и заменить счётчик можно, обратившись в любую специализированную организацию, занимающуюся электромонтажными работами, либо в свою управляющую или обслуживающую организацию, отвечающую за внутридомовые сети.

 

Когда нужно менять электросчётчик?

Замена производится в следующих случаях:

  • выход электросчётчика из строя (не отображаются результаты измерений, не меняются показания и т.д.);
  • нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки;
  • электросчётчик имеет механические повреждения (сколы, трещины);
  • истёк межповерочный интервал (это срок, в течение которого действует поверка. Он указан в паспорте прибора учёта электроэнергии и зависит от типа прибора учёта: для большинства индукционных и электронных электросчётчиков –16 лет).

Если прибор учёта вышел из строя, потребитель обязан известить об этом исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению: должен направить письменное заявление о необходимости снятия показаний существующего счётчика, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа.

  • Население многоквартирных жилых домов, при наличии прямых договорных отношений с АО «Татэнергосбыт», подаёт заявление в филиал или офис обслуживания клиентов АО «Татэнергосбыт» в письменной форме или телефонным звонком в контакт-центр АО «Татэнергосбыт»
    по тел. 8-800-200-25-26;

  • Население частного сектора подаёт заявление в письменной форме в Район электрических сетей ОАО «Сетевая компания» или телефонным звонком в Единый контакт-центр ОАО «Сетевая компания» по тел. 8-800-200-08-78;

Заявление фиксируется в журнале обращений и потребителю предлагается самостоятельно найти исполнителя для замены прибора учёта. Необходимо обязательно оставить свои контактные данные.

Замена должна выполняться квалифицированным специалистом

Расчёт первые три месяца с даты выхода прибора учёта из строя ведётся по среднемесячному потреблению или нормативу. Если не заменить счётчик своевременно, расчёты за электроэнергию будут производиться расчётным способом с применением повышающего коэффициента.

 

Основные требования к счётчику и его установке

  • класс точности прибора 2.0 и выше (современные счётчики имеют класс точности 0.5, 1.0, 2.0, обычно эта цифра указывается на лицевой панели, в кружочке, например, 1.0). Класс точности счётчика — это максимально-допустимая погрешность при измерении электрической энергии, которая выражается в процентах. Например, счётчик с классом 2,0 должен иметь погрешность не более ±2%;
  • соответствие счётчика реестру отечественных и импортных приборов, которые прошли сертификацию и были утверждены к эксплуатации на территории России; 
  • наличие на приборе пломбы поверителя с указанием на ней клейма и даты поверки;
  • для удобства считывания данных измерения и электробезопасности, счётчик устанавливают на уровне не выше 165-170 см от пола;
  • наличие паспорта прибора учёта, в котором указаны: заводской номер, дата изготовления, дата поверки, межповерочный интервал;
  • при самостоятельной установке нового прибора нужно сохранить старый счётчик, не срывать пломбы поверителя на его корпусе. Он может понадобиться для сверки показаний;
  • обязательная опломбировка нового счётчика после монтажа.

 

Кто производит замену счётчиков?

Для замены электросчётчика можно обратиться:

  • в любую специализированную организацию, занимающуюся электромонтажными работами;
  • в свою управляющую или обслуживающую организацию, отвечающую за внутридомовые сети;
  • Стоимость работ нужно уточнять в организации, которая будет выбрана для замены прибора учёта. Потребитель самостоятельно договаривается с исполнителем о дате и времени замены электросчётчика. Это касается и домов в частном секторе.

При установке прибора учёта нужно сохранить демонтированный электросчётчик, не срывать пломбы поверителя на его корпусе. Демонтированный прибор может понадобиться для сверки показаний.

 

Опломбировка и допуск электросчётчика в эксплуатацию

Под допуском в эксплуатацию электросчётчика понимается процедура, в ходе которой проверяется его готовность к использованию, правильность его включения, а при отсутствии замечаний – пломбировка. Процедура допуска в эксплуатацию завершается документальным оформлением представителем сетевой или сбытовой организации результатов проверки. Составляется акт, в котором указываются следующие данные:

  • показания демонтированного электросчётчика;
  • начальные показания вновь установленного электросчётчика;
  • тип;
  • заводской номер электросчётчика;
  • межповерочный интервал;
  • номер установленной пломбы.

С даты допуска счётчика в эксплуатацию расчёты за электроэнергию будут осуществляться в соответствии с показаниями установленного прибора учёта.

Допуск электросчётчика в эксплуатацию осуществляют:

  • АО «Татэнергосбыт» (население в многоквартирных жилых домах, при наличии прямых договорных отношений);
  • ОАО «Сетевая компания» (население частного сектора);
  • жилищная или обслуживающая организация, оказывающая коммунальную услугу электроснабжения.

При приёмке электросчётчика обязательно должна быть произведена опломбировка. Один экземпляр составленного акта при приёмке остаётся у потребителя.

основные характеристики электросчётчика

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПОВЕРКА

Любой прибор учёта — это механическое устройство, которое в процессе своей работы постепенно изнашивается и начинает выдавать искажённые данные. Поэтому требуется периодическая проверка работоспособности и качества измерения прибора учёта. Эту процедуру принято называть поверкой.

Используемые электросчётчики должны иметь:

  • Пломбу изготовителя/поверителя, на которых имеется клеймо и дата поверки.

Пломба – свидетельство поверки, которую прошёл прибор учёта.

  • Действующий межповерочный интервал. Это период времени, в течение которого завод-изготовитель (либо поверитель) гарантирует правильную работу счётчика в заданном классе точности с момента последней поверки. Межповерочный интервал указан в паспорте прибора учёта.
  • Пломбу энергоснабжающей организации.

Если межповерочный интервал истёк, необходима либо повторная поверка, либо замена прибора учёта.

Замену и поверку приборов учёта осуществляет их собственник по согласованию с энергоснабжающей организацией. Если межповерочный интервал вашего прибора учёта подходит к концу, вам необходимо организовать его поверку или замену. Для этого нужно:

  1. Согласовать в офисе клиентского обслуживания или филиале АО «Татэнергосбыт» порядок демонтажа и последующей установки счётчика (снятие показаний перед демонтажом и опломбирование после установки).

  2. Снять прибор учёта, для чего обратиться к электрику организации, обслуживающей ваш дом, либо в любую специализированную организацию, производящую электромонтажные работы. Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 81.13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г., демонтаж счётчика и последующий монтаж производится в присутствии представителей:

  • исполнителя коммунальных услуг (УК, ТСЖ и т.д.);
  • либо представителей ресурсоснабжающей организации (АО «Татэнергосбыт»);
  • либо представителя сетевой организации (в индивидуальных жилых домах).
  1. Обратиться в организацию, выполняющую функцию поверителя и имеющую аккредитацию. Например, в «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний РТ» (ЦСМ):

адрес: г. Казань, ул. Журналистов, 24

тел.: (843)291−08−02, (843)279−59−64

сайт: test.tatarstan.ru

Если в результате поверки прибор учёта признан годным к дальнейшей эксплуатации, установите его обратно в соответствии с пунктом 2.

Если счётчик признан непригодным к дальнейшей эксплуатации, то его необходимо заменить.

Важно знать, что владелец электросчётчика вправе самостоятельно выбирать организацию для проведения поверки. Она осуществляется на платной основе, за счёт владельца электросчётчика. После проведения поверки метрологической службой в паспорте прибора учёта ставится отметка либо выписывается свидетельство о поверке.

  1. После установки сделать заявку на опломбировку прибора учёта в свою ресурсоснабжающую организацию.

В случае отсутствия поверки или замены прибора учёта, расчёты по электросчётчику не производятся. Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению будет рассчитываться по установленным нормативам потребления и с повышающим коэффициентом 1,5 (п.п. 59, 60 Правил № 354).

В случае если Вы не хотите проводить поверку своего электросчётчика, то его необходимо заменить на новый прибор учёта. Приобрести счётчик можно в розничных сетях магазинов электротоваров, у официального представителя завода-изготовителя. При покупке обязательно убедитесь в наличии руководства по эксплуатации (паспорт) и пломб поверителя метрологической службы.