Бесплатный звонок
по Татарстану

8 800 200 25 26

пн - пт   08:00-19:00
суббота 08:00-17:00

Яндекс.Метрика
ГлавнаяНаселению Установка,замена и поверка приборов учёта

Установка,замена и поверка приборов учёта

Скачать бланк заявления | Подать заявление в электронном виде | Ответы на часто задаваемые вопросы

Списки адресов на установку, замену и поверку приборов учёта

С 1 июля 2020 года гарантирующие поставщики и сетевые организации Республики Татарстан приступили к созданию интеллектуальных систем учёта электроэнергии, включающих в себя установку «умных» счётчиков потребителям республики (в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 года № 522-ФЗ).

Интеллектуальные приборы учёта или «умные» счётчики — это счётчики нового поколения, осуществляющие считывание, запоминание и накопление информации в режиме реального времени, мониторинг качества коммунальных ресурсов, а также дистанционную передачу данных.

Установкой интеллектуальных приборов учёта электроэнергии в Республике Татарстан занимаются:

  • в многоквартирных жилых домах — АО «Татэнергосбыт»
  • в частном секторе и у юридических лиц — АО «Сетевая компания»

В новых многоквартирных домах, разрешение на строительство которых получено после 1 января 2021 года, «умные» счётчики обязаны установить застройщики.

В других случаях установку интеллектуальных приборов учёта в многоквартирных домах осуществляет АО «Татэнергосбыт» согласно перечня адресов, по которым планируется установка (замена) приборов учёта электроэнергии.

 

Внимание! Установка или замена электросчётчиков на интеллектуальные приборы учёта не будет массовой и одномоментной.

Согласно постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 гарантирующий поставщик может провести поверку прибора учета без его замены.

Поверка – это проверка метрологических характеристик счётчика по специальной методике. Она проводится с выездом на место: эталонный счётчик подключается к имеющемуся у потребителя, и их данные сравниваются. Если погрешности не превышают допустимые нормы, то счетчики могут функционировать в течение следующего межповерочного интервала.

Если погрешности превышают допустимые нормы, то прибор учета не допускается к дальнейшему использованию и АО «Татэнергосбыт» за свой счет заменит его на новый.

Процедуру поверки проводит персонал специализированной организации ФБУ «ЦСМ Татарстан» (номер записи в реестре аккредитованных лиц RA.RU.311394).

Для проведения поверки потребителю необходимо предоставить доступ к прибору учета. После проведения поверки производится опломбировка и составление акта допуска прибора учета в эксплуатацию.

Поверка приборов учета электроэнергии для потребителей бесплатна.

Результаты поверки средств измерений размещены на электронном ресурсе fgis.gost.ru, потребитель всегда может проверить данные на сайте по заводскому номеру счетчика.

Ответы на часто задаваемые вопросы

 

В каких случаях электросчётчик подлежит замене?

  • Выход старого прибора учёта из строя (не отображаются результаты измерений, не меняются показания и т.д.);

  • Истечение межповерочного интервала (это срок, в течение которого действует поверка. Он указан в паспорте прибора учёта электроэнергии и зависит от типа прибора учёта: для большинства индукционных и электронных электросчётчиков – 16 лет. Данные о поверке также указаны на пломбах поверителя (на самом счётчике). В некоторых случаях возможна поверка счётчика. Решение о замене или поверке счётчика принимается АО «Татэнергосбыт»).

  • Истечение срока эксплуатации счётчика (информация об этом прописана в паспорте счётчика);

  • При отсутствии у потребителя прибора учёта (установка производится, только если имеется соответствующая техническая возможность).

 

Когда заменят неисправный электросчётчик?

Если счётчик сломался или у него истёк срок эксплуатации:

  • до 04.2020 г., то замена (установка) прибора учёта будет осуществлена АО «Татэнергосбыт» до 31.12.2023 года.
    За несколько дней до выполнения работ Вам перезвонят и согласуют дату и время выполнения заявки.

  • после 04.2020 г., то замена (установка) прибора учёта будет осуществлена АО «Татэнергосбыт» в течение 6 месяцев с одной из следующих дат:

    • с даты выявления факта выхода прибора учёта из строя;

    • с даты соответствующего обращения потребителя.

Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с клиентом дату.

Внимание! Если счётчик исправен, его замена производиться не будет. Гарантирующий поставщик производит замену только неисправных счётчиков и счётчиков, срок эксплуатации (межповерочный интервал) которых истёк, а также устанавливает приборы учёта, которые отсутствовали ранее.

Если прибор учёта не заменили в течение 6 месяцев, то расчёты производятся по среднему до момента его замены.

 

Когда заменят счётчик с истёкшим сроком поверки?

Если срок поверки истёк:

  • до 04.2020г, то замена (поверка) прибора учёта будет осуществлена АО «Татэнергосбыт» до 31.12.2021 года.
    За несколько дней до выполнения работ Вам перезвонят и согласуют дату и время выполнения заявки.

  • после 04.2020г, то замена (поверка) прибора учёта будет осуществлена АО «Татэнергосбыт» в течение 6 месяцев с одной из следующих дат:

    • с даты истечения межповерочного интервала;

    • с даты соответствующего обращения потребителя.

Замена (поверка) прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с клиентом дату.

Внимание! За несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта предусмотрена ответственность. Информация о последствиях несанкционированного вмешательства  здесь 

Если прибор учёта не заменили в течение 6 месяцев, то он остаётся расчётным до момента его замены.

 

Могут ли потребители сами заменить прибор учёта?

Да, клиенты вправе инициативно произвести замену приборов учёта электроэнергии исключительно в случаях, когда электросчётчик являются работающим и отсутствуют основания для его замены со стороны АО «Татэнергосбыт».

 

Как будет осуществляться расчёт с даты поломки или истечения срока эксплуатации до даты замены электросчётчика?

В соответствии с законодательством начисления осуществляются исходя из среднемесячного объёма потребления в предыдущие месяцы на основании имеющейся статистики. При отсутствии статистической информации за предшествующие периоды — исходя из норматива потребления.

Как будет осуществляться расчёт с даты истечения срока поверки (выхода за межповерочный интервал) до даты замены электросчётчика?

В случае истечения срока поверки расчёт осуществляется по показаниям электросчётчика до установки нового прибора учёта.

Порядок замены электросчётчиков на интеллектуальные приборы учёта:

  1. Установка или замена — перед началом установки или замены приборов учёта проводится предварительное оповещение потребителя. На доске объявлений многоквартирного жилого дома вывешивается объявление о начале установки интеллектуальных приборов учёта — с указанием даты проведения работ и наименованием подрядной организации;

  2. Составление акта допуска в эксплуатацию в ходе допуска в эксплуатацию прибора учёта проверяется его готовность к использованию и правильность его включения. В акт допуска вносятся показания демонтированного электросчётчика и начальные показания вновь установленного прибора учёта, а также тип, заводской номер прибора, межповерочный интервал. Один экземпляр составленного акта допуска прибора учёта в эксплуатацию остаётся у потребителя;

  3. Опломбировка — устанавливаются номерные контрольные пломбы, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу электросчётчика. Потребитель выбирает способ, которым он будет уведомлён о присоединении электросчётчика к интеллектуальной системе учёта (по телефону или эл. почте);

  4. Занесение информации в расчётную программу осуществляется до первого числа расчётного месяца. Вносится техническая информация счётчика, в том числе показания старого и нового прибора учёта.

После присоединения прибора учёта электрической энергии к интеллектуальной системе учёта электроэнергии (мощности) сбор, обработка и передача показаний приборов учёта электроэнергии осуществляется в автоматическом режиме с использованием такой системы.

 

Как оставить обращение (подать заявку на замену счётчика)?

Подать заявление на замену прибора учёта электроэнергии в электронном виде:

1 Заполните все поля заявления (скачать бланк заявления)
2 Отправьте заявление на электронную почту соответствующего филиала АО «Татэнергосбыт»

Как понять, в какой филиал подавать заявление:

1 Какой офис или территориальный участок обслуживает ваш адрес, можно посмотреть на отрывной части счёта на оплату ЖКУ
2 Посмотреть соответствие офисов «Татэнергосбыт» филиалам по местоположению
Список адресов электронной почты, филиалов АО «Татэнергосбыт»

Альметьевский филиал

Офис обслуживания населения г. Альметьевска и Альметьевского р-на. Офисы клиентского обслуживания: Азнакаевский, Муслюмовский, Сармановский.

office_alm@tatenergosbyt.ru

​Бугульминский филиал

Офис обслуживания населения г. Бугульмы и Бугульминского р-на. Офисы клиентского обслуживания: Бавлинский, Лениногорский, Черемшанский, Ютазинский.

office_bug@tatenergosbyt.ru

​Буинский филиал

Офис обслуживания населения г. Буинска и Буинского р-на. Офисы клиентского обслуживания: Апастовский, Верхнеуслонский, Дрожжановский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Тетюшский.

office_bui@tatenergosbyt.ru

​Елабужский филиал

Офис обслуживания населения г. Елабуги и Елабужского р-на. Офисы клиентского обслуживания: Агрызский, Кукморский, Мамадышский, Менделеевский, Сабинский, Тюлячинский.

office_ela@tatenergosbyt.ru

​Казанский филиал

Офисы клиентского обслуживания: Восточный, Западный, Северный, Центральный. Территориальные участки: Дубравный, Ипподромный, Аметьево, Суконная слобода, Старый город, Танкодром, Дербышки, Гвардейская, Азино-1, Азино-2, Ягодная слобода, Салават Купере, Тасма, Авиастроительный.

office_kaz@tatenergosbyt.ru

​Камский филиал

Офис обслуживания населения г. Нижнекамска и Нижнекамского р-на. Офисы клиентского обслуживания: Актанышский, Заинский, Мензелинский, Студенческий, Лесной, Шатлык, Первостроителей, Камские Поляны.

office_kam@tatenergosbyt.ru

​Набережночелнинский филиал

Отдел по работе с населением. Территориальные участки: Замелекесье, Прибрежный, Автозаводский, Московский, Комсомольский, Центральный, Яшьлек, Комфортный, Тукаевский.

office_nch@tatenergosbyt.ru

​Приволжский филиал

Офис обслуживания населения Высокогорского р-на,Арский. Офисы клиентского обслуживания: Атнинский, Балтасинский, Зеленодольский, Лаишевский, Пестречинский, Пригородный, Рыбно-Слободский.

office_prv@tatenergosbyt.ru

​Чистопольский филиал

Офис обслуживания населения г. Чистополя и Чистопольского р-на. Офисы клиентского обслуживания: Аксубаевский, Алексеевский, Алькеевский, Новошешминский, Нурлатский, Спасский.

office_chi@tatenergosbyt.ru





Внимание! Ваша заявка считается принятой при условии заполнения всех необходимых полей бланка заявления.

  • Население многоквартирных жилых домов подаёт заявление в территориальный участок/офис обслуживания клиентов/филиалов АО «Татэнергосбыт» (указан в реквизитах на отрывной части счёта на оплату ЖКУ) в установленной форме (скачать бланк заявления)

  • Население частного сектора подаёт заявление в АО «Сетевая компания» или телефонным звонком в Единый контакт-центр АО «Сетевая компания» по телефону 8-800-200-08-78.

До момента подключения вновь установленного прибора учёта к интеллектуальной системе коммерческого учёта АО «Татэнергосбыт» передавать показания необходимо самостоятельно: