Бесплатный звонок
по Татарстану

8 800 200 25 26

пн - пт   08:00-19:00
суббота 08:00-17:00

Яндекс.Метрика
ГлавнаяПресс-центрНовости
16 ноября 2021

Трансформация энергетики: тренды будущего

отправить по почте версия для печати

16 ноября на площадке казанского технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк» прошло заседание Ассоциации содействия цифровому развитию. В мероприятии принял участие Президент Татарстана Рустам Минниханов.

«Несмотря на то, что генерация, передача и сбыт энергии разделены, фактически они взаимосвязаны. Поэтому вся эта работа должна быть бесшовная, сквозная, чтобы не дублировать друг друга. Решения в сфере энергетики должны быть синхронизированы», – заявил президент Татарстана.

Также он отметил особую роль Ассоциации содействия цифровому развитию как площадки, на которой участники рынка энергетики могут поделиться планами, услышать друг друга и договориться о совместной реализации проектов.

Председатель Совета Ассоциации содействия цифровому развитию Рифкат Минниханов в свою очередь заметил, что цифровизация энергетического сектора будет способствовать развитию систем «умного и безопасного города».

О своих проектах, которые реализуются на сегодняшний день, рассказала компания «Татэнергосбыт».

«Нашим целевым ориентиром является полностью виртуальный офис на основе цифровых технологий для всех потребителей.  Сегодня жители республики могут решить свои вопросы без посещения наших офисов. Электронными сервисами охвачены все этапы взаимодействия: от заключения договора энергоснабжения – до получения квитанции в электронном виде. Для той категории людей, которая еще не готова использовать цифровые технологии, у нас действует широкая сеть офисов, которые пользуются доверием населения. Практически в каждом из них установлены наши моноблоки и терминалы Ак Барс банка для обучения граждан. В дальнейшем жители смогут и передать показания, и оплатить дистанционно в любом удобном для них месте», – сказал директор АО «Татэнергсобыт».

Создание единого республиканского расчетного центра позволило сформировать единую базу данных, внедрить единые стандарты обслуживания потребителей и обеспечить стабильность рынка ЖКУ в случае смены поставщиков услуг – отметил Рифнур Сулейманов.


Директор компании подчеркнул, что Татэнергосбыт использует цифровизацию как инструмент, чтобы сделать взаимодействие между гражданами и поставщиками ресурсов незаметным, создавая экосистему, в которой человек будет автоматически получать необходимые услуги просто, удобно и доступно.

С докладом о цифровом пространстве выступил Рамиль Хузин. Заместитель директора по информационным технологиям рассказал о внедрении интеллектуальных систем учета в многоквартирные дома Татарстана. «Умные счетчики» будут дистанционно передавать показания без участия потребителя, что значительно облегчит жизнь людей. Также было сказано и о новых внедряемых проектах компании. Например, об интеллектуальной платформе принятия решений. Этот сервис поможет заключать договор за несколько секунд в любое удобное для клиента время и моментально вычислит ошибки, если они присутствуют в пакете документов.


На заседании обсудили и основные тренды развития рынка электроэнергетики.

«Сегодня любое физическое лицо, проживающее в своем доме, а также некрупный потребитель имеет возможность установки у себя солнечной панели или ветряка – тем самым обеспечивать себя электрической энергией. Но так было и раньше – что поменялось? Теперь можно продавать избыток – за выдачу в сеть АО «Татэнергосбыт» будет платить деньги. Наша роль здесь – обеспечить полное взаимодействие с потребителями, начиная от определения объемных показателей, заканчивая перечислением денег», - сказал Эльдар Майнакский, начальник отдела закупок электроэнергии и мощности на оптовом рынке.

В целом, отметил он, тематика, связанная с вопросами «зеленой» повестки декарбонизации, сейчас актуальна и для юридических лиц и, конечно, для промышленных потребителей.


Также Гульнара Саярова, заместитель директора по развитию, продемонстрировала онлайн-сервисы, которые представлены на официальном сайте АО «Татэнергосбыт». А именно показала, как можно легко и быстро передать показания, узнать задолженность и оплатить ее без комиссии. Было отмечено и то, что если клиент хочет лично получить консультацию, то всегда открыта онлайн-запись на прием.