Личный кабинет
Обеспечение устойчивости ЖКХ. Татэнергосбыт совместно с Ассоциацией Региональных расчетных центров провели ежегодную конференцию

С 18 по 19 августа АО «Татэнергосбыт» совместно с Ассоциацией Региональных расчетных центров провели ежегодную летнюю Конференцию АРЦ по теме «Роль ЕИРЦ в обеспечении устойчивости ЖКХ», которая собрала порядка 100 участников.

На Конференцию в качестве докладчиков были приглашены Олеся Лещенко – директор Департамента развития ЖКХ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Павел Качкаев – первый заместитель Председателя Комитета по строительству и ЖКХ Государственной Думы РФ, Алексей Фролов – первый заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ «Региональная информационная система РТ», Марина Файрушина –председатель Совета Ассоциации,  Алёна Кузнецова – министр государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области, а также представители отраслевых профессиональных объединений жилищно-коммунального хозяйства.

 

На мероприятии обсуждались самые актуальные вопросы трансформации системы социальной поддержки населения: переход на цифру, варианты, опыт, совершенствование системы сбора платежей граждан за ЖКУ в условиях санкционного давления, новации в жилищном и коммунальном законодательствах, роль ИРЦ в развитии региональных информационных систем в ЖКХ.

Участники также смогли посмотреть воочию центральный офис клиентского обслуживания АО «Татэнергосбыт». Компания, как одна из первых в России, реализовавшей проект по созданию единого расчетного центра в регионе, поделилась опытом с коллегами. Рифнур Сулейманов – директор компании – продемонстрировал участникам наглядно, как происходит коммуникация с клиентами, как осуществляется очное и заочное обслуживание потребителей. На сегодняшний день их количество составляет более 1 млн 800 тыс. физических и 43 тыс. юридических лиц.

«На компанию приходится 71% объема продаж электрической энергии региона, а также Татэнергосбыт рассчитывает плату за жилищно-коммунальные услуги для 82% жилого фонда республики. Ежемесячно к нам поступает более одного 1 млн. 700 тыс. платежей на сумму 4 млрд 600 тыс. рублей. В срок не позднее одного рабочего дня мы их перечисляем 1,5 тыс. получателям. Это позволяет обеспечить прозрачность и своевременность расчетов всей отрасли ЖКХ региона», - сказал Сулейманов.

  

 

Далее Роберт Хабибуллин – заместитель директора по биллингу и реализации электрической энергии физическим лицам – рассказал о появлении и развитии единого расчетного центра. «Проект по созданию единого расчетного центра Республики Татарстан на базе «Татэнергосбыт» стартовал в августе 2017 года. Уже через три месяца жители пилотного района получили первые платежные документы. Затем были проведены корпоративные процедуры по приобретению наиболее крупных расчетных центров республики.  Завершающим этапом стало объединение в марте 2020 года в едином платежном документе услуг обращения с ТКО, электроснабжения, водоснабжения, а также жилищных услуг, по которым ранее поставщиками самостоятельно выставлялись отдельные квитанции».

Также на Конференции выступила Гульнара Саярова. Заместитель директора по развитию рассказала присутствующим об очном и заочном обслуживании клиентов. «Большая работа проведена по обучению дистанционной передаче показаний. Зачастую в расчетных центрах было принято передавать показания на листочках в специальные ящики, а затем приходилось вручную забивать их в программные комплексы. Сейчас мы убрали ящики полностью, прекратили прием показаний по телефону. На текущий момент 83% показаний передаются через онлайн-сервисы, сборщиков платежей и загружаются в биллинговые системы автоматически.  Наш целевой ориентир – создание виртуального офиса для возможности решения вопросов клиентов в любое время удаленно и, конечно, большое значение в процессе создания и продвижения сервисов мы уделяем их простоте и удобству на всех этапах взаимодействия: от заключения договора энергоснабжения до получения квитанции в электронном виде».

После выступления спикеров подробно на вопросы участников конференции ответил Фаиль Хасаншин – начальник отдела организации работы с бытовыми потребителями. 

  

 

На следующий день участники Конференции обсуждали текущие вопросы деятельности информационных расчетных центров, интеграции ЕИРЦ с МФЦ: барьеры, выгоды, варианты, а также актуальные вопросы, связанные с реализацией мер поддержки бизнеса.  


Новости