Списки адресов на поверку интеллектуальных приборов учёта в текущем году
С 1 июля 2020 года гарантирующие поставщики и сетевые организации Республики Татарстан приступили к созданию интеллектуальных систем учёта электроэнергии, включающих в себя установку «умных» счётчиков потребителям республики (в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 года № 522-ФЗ).
Интеллектуальные приборы учёта или «умные» счётчики — это счётчики нового поколения, осуществляющие считывание, запоминание и накопление информации в режиме реального времени, мониторинг качества коммунальных ресурсов, а также дистанционную передачу данных.
Установкой интеллектуальных приборов учёта электроэнергии в Республике Татарстан занимаются:
В новых многоквартирных домах, разрешение на строительство которых получено после 1 января 2021 года, «умные» счётчики обязаны установить застройщики.
В других случаях установку интеллектуальных приборов учёта в многоквартирных домах осуществляет АО «Татэнергосбыт» согласно перечня адресов, по которым планируется установка (замена) приборов учёта электроэнергии.
Выход старого прибора учёта из строя (не отображаются результаты измерений, не меняются показания и т.д.);
Истечение межповерочного интервала (это срок, в течение которого действует поверка. Он указан в паспорте прибора учёта электроэнергии и зависит от типа прибора учёта: для большинства индукционных и электронных электросчётчиков – 16 лет. Данные о поверке также указаны на пломбах поверителя (на самом счётчике). В некоторых случаях возможна поверка счётчика. Решение о замене или поверке счётчика принимается АО «Татэнергосбыт»).
Истечение срока эксплуатации счётчика (информация об этом прописана в паспорте счётчика);
При отсутствии у потребителя прибора учёта (установка производится, только если имеется соответствующая техническая возможность).
Если счётчик сломался или у него истёк срок эксплуатации:
до 04.2020 г., то замена (установка) прибора учёта будет осуществлена АО «Татэнергосбыт» до 31.12.2023 года.
За несколько дней до выполнения работ Вам перезвонят и согласуют дату и время выполнения заявки.
после 04.2020 г., то замена (установка) прибора учёта будет осуществлена АО «Татэнергосбыт» в течение 6 месяцев с одной из следующих дат:
с даты выявления факта выхода прибора учёта из строя;
с даты соответствующего обращения потребителя.
Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с клиентом дату.
Внимание! Если счётчик исправен, его замена производиться не будет. Гарантирующий поставщик производит замену только неисправных счётчиков и счётчиков, срок эксплуатации (межповерочный интервал) которых истёк, а также устанавливает приборы учёта, которые отсутствовали ранее.
Если прибор учёта не заменили в течение 6 месяцев, то расчёты производятся по среднему до момента его замены.
Если срок поверки истёк, то замена (поверка) прибора учёта будет осуществлена АО «Татэнергосбыт» в течение 6 месяцев с одной из следующих дат:
с даты истечения межповерочного интервала;
Замена (поверка) прибора учёта производится в заранее согласованную с потребителем дату.
Если прибор учёта не заменили в течение 6 месяцев, то он остаётся расчётным до момента его замены.
В случае истечения интервала между поверками, срока эксплуатации, выхода прибора учета электрической энергии из строя, потребитель утрачивает право принимать решение об установке/замене индивидуального прибора учета, данная обязанность возложена на гарантирующего поставщика либо сетевую организацию.
В соответствии с законодательством начисления осуществляются исходя из среднемесячного объёма потребления в предыдущие месяцы на основании имеющейся статистики. При отсутствии статистической информации за предшествующие периоды — исходя из норматива потребления.
В случае истечения срока поверки расчёт осуществляется по показаниям электросчётчика до установки нового прибора учёта.
После присоединения прибора учёта электрической энергии к интеллектуальной системе учёта электроэнергии (мощности) сбор, обработка и передача показаний приборов учёта электроэнергии осуществляется в автоматическом режиме с использованием такой системы.
Подать заявление на замену прибора учёта электроэнергии в электронном виде:
Альметьевский филиал
Офис обслуживания населения г. Альметьевска и Альметьевского р-на. Офисы клиентского обслуживания: Азнакаевский, Муслюмовский, Сармановский.
office_alm@tatenergosbyt.ru
Бугульминский филиал
Офис обслуживания населения г. Бугульмы и Бугульминского р-на. Офисы клиентского обслуживания: Бавлинский, Лениногорский, Черемшанский, Ютазинский.
office_bug@tatenergosbyt.ru
Буинский филиал
Офис обслуживания населения г. Буинска и Буинского р-на. Офисы клиентского обслуживания: Апастовский, Верхнеуслонский, Дрожжановский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Тетюшский.
office_bui@tatenergosbyt.ru
Елабужский филиал
Офис обслуживания населения г. Елабуги и Елабужского р-на. Офисы клиентского обслуживания: Агрызский, Кукморский, Мамадышский, Менделеевский, Сабинский, Тюлячинский.
office_ela@tatenergosbyt.ru
Казанский филиал
Офисы клиентского обслуживания: Восточный, Западный, Северный, Центральный. Территориальные участки: Дубравный, Ипподромный, Аметьево, Суконная слобода, Старый город, Танкодром, Дербышки, Гвардейская, Азино-1, Азино-2, Ягодная слобода, Салават Купере, Тасма, Авиастроительный.
office_kaz@tatenergosbyt.ru
Камский филиал
Офис обслуживания населения г. Нижнекамска и Нижнекамского р-на. Офисы клиентского обслуживания: Актанышский, Заинский, Мензелинский, Студенческий, Лесной, Шатлык, Первостроителей, Камские Поляны.
office_kam@tatenergosbyt.ru
Набережночелнинский филиал
Отдел по работе с населением. Территориальные участки: Замелекесье, Прибрежный, Автозаводский, Московский, Комсомольский, Центральный, Яшьлек, Комфортный, Тукаевский.
office_nch@tatenergosbyt.ru
Приволжский филиал
Офис обслуживания населения Высокогорского р-на,Арский. Офисы клиентского обслуживания: Атнинский, Балтасинский, Зеленодольский, Лаишевский, Пестречинский, Пригородный, Рыбно-Слободский.
office_prv@tatenergosbyt.ru
Чистопольский филиал
Офис обслуживания населения г. Чистополя и Чистопольского р-на. Офисы клиентского обслуживания: Аксубаевский, Алексеевский, Алькеевский, Новошешминский, Нурлатский, Спасский.
office_chi@tatenergosbyt.ru
Внимание! Ваша заявка считается принятой при условии заполнения всех необходимых полей бланка заявления.
Население многоквартирных жилых домов подаёт заявление в территориальный участок/офис обслуживания клиентов/филиалов АО «Татэнергосбыт» (указан в реквизитах на отрывной части счёта на оплату ЖКУ) в установленной форме (скачать бланк заявления)
Население частного сектора подаёт заявление в АО «Сетевая компания» или телефонным звонком в Единый контакт-центр АО «Сетевая компания» по телефону 8-800-200-08-78.
До момента подключения вновь установленного прибора учёта к интеллектуальной системе коммерческого учёта АО «Татэнергосбыт» передавать показания необходимо самостоятельно:
Инструкция по процедуре снятия показаний с приборов учёта электроэнергии